Сибирский Государственный Технологический Университет
Военная кафедра
«Утверждаю» Экз.№3
Начальник военной кафедры
полковник Г.Проскурин
«______»____________1991г.
Частная методика
преподавателя учебной дисциплины
“Тактико-специальная подготовка”
Обсуждено на заседании предметно-методической комиссии кафедры.
«_____»_______________2003г. Протокол №______
“Уточнено”
«______»______________1992г. _____________________________________________
«______»______________199 г. _____________________________________________
«______»______________199 г. ______________________________________________
«______»______________199 г. ______________________________________________
г. Красноярск
2003г.
-1-
Содержание
стр.
Введение 3
1. Роль, место и значение дисциплины в системе подготовки военного
специалиста. 4 – 6
2. Цели, задачи и основы обучения и воспитания. 7 – 8
3. Последовательность изучения тем, их содержание и связи с другими
дисциплинами. 9 – 14
4. Сущность, принципы и методика проведения различных видов
занятий, обеспечение их научной и идейной направленностью. 15 – 36
5. Методика привития командных, методических и практических
навыков. 37 – 39
6. Потребность в классно-лабораторной, учебно-полевой и
тренировочной базе и методика ее использования в учебном процессе. 40 – 42
7. Организация самостоятельной работы студентов. 43 – 46
8. Направленность и методика проведения занятий на учебном сборе
в войсках. 47 – 85
9. Система и методика текущего и итогового контроля обучения. 86 – 89
10.Методика подготовки преподавателей. 90 – 96
Заключение 97
-2-
“… Без должной тактической подготовки
никто из советских командиров не может
считать себя подготовленным к выполне-
нию своей почетной и ответственной
задачи…”
М.В. Фрунзе.
Частная методика преподавания дисциплины
“ Тактико-специальная подготовка” разработана
авторским коллективом: старшим преподавателем
кафедры подполковником Еременко В.А. и преподавателями
майорами Скворцовым В.А., Булановым В.А., Ночовным С.И.
Под руководством начальника цикла ТСП
подполковника Жукова А.А.
-3-
Введение
Частная методика преподавания дисциплины “Тактико-специальная подготовка” определяет направления обучения и воспитания студентов / курсантов / по учебной дисциплине на военной кафедре института.
Она указывает пути повышения эффективности и качества обучения, устанавливает научно-познавательное и идейно-воспитательное значение дисциплин и ее место в системе подготовки студентов / курсантов /, определяет порядок и средства достижения целей и задач обучения дисциплине, обобщает передовой опыт преподавания дисциплины с учетом требований войск и особенностей ее изучения, устанавливает единство взглядов преподавателей учебной дисциплины на содержание, научность, формы и средства обучения и контроля занятий, на привитие командных и практических навыков и умений студентов / курсантов /.
Рекомендации частной методики позволяют вооружить преподавателей учебной дисциплины необходимы методическими знаниями для внедрения их в практику обучения и воспитания, совершенствовать процесс обучения и воспитания, передавать максимум научных и систематизированных знаний, вырабатывать необходимые умения и навыки в отведенное время, сохранять преемственность в преподаваний и научной организации изучения дисциплины, сократить срок ввода молодых преподавателей в учебный процесс.
- 4 -
1. Роль, место и значение дисциплины в системе подготовки военного специалиста.
Предметом “ Тактико-специальной подготовки”, как учебной дисциплиной, являются действия подразделений химических войск при организации и осуществлений химического и химико-технологического обеспечения современного боя и связанная с ним деятельность их командиров.
В соответствии с этим тактико-специальная подготовка изучает предназначение, организацию и возможности подразделений химических войск, основы действий этих подразделений в основных видах боя, организацию управления и обеспечения действий подразделений химических войск, основы действий этих подразделений в основных видах боя, организацию управления и обеспечения действий подразделений химических войск.
Изучение дисциплины “ Тактико-специальная подготовка” предусматривает формирование и развитие у студентов морально-политических, профессионально-боевых, психологических и физических качеств и полевой выучки, необходимых им для успешного выполнения обязанностей по полученной военной специальности. Преподавание дисциплины предлагает обязательный учет особенностей обучаемых,
характера деятельности к которой они готовятся и направление на формирование у студентов качеств, необходимых командиру подразделения химических войск.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.