Начальник цеха |
бухгалтерия |
Экономисты |
ИВЦ управления комбината |
|||
Документы, дисплей |
документы |
Документы |
Телетайпная связь |
Рисунок 1 – Функциональная структура информационно-управляющей системы доменного цеха
4.2 Автоматизированные системы управления доменных печей (АСУ ДП)
АСУ ДП №1 была введена в эксплуатацию в 1992 году.
Система выполняет следующие функции:
- прямое цифровое управление главным подъемом;
- прямое цифровое управление лебедкой конусов;
- прямое цифровое управление лебедками зондов;
- прямое цифровое управление лопастным ротором;
- прямое цифровое управление ВРШ;
- прямое цифровое управление уравнительными клапанами;
- прямое цифровое управление сборными конвейерами К-15;
- прямое цифровое управление конвейерами отсева;
- прямое цифровое управление рудными и коксовыми грохотами;
- прямое цифровое управление вибропитателями добавок;
- прямое цифровое управление затворами весовых воронок;
- прямое цифровое управление перекидным лотком;
- взвешивание и контроль расходов шихтовых материалов;
- стабилизации заданной рудной нагрузки;
- корректировки расхода кокса по его влажности;
- корректировки расхода кокса по содержанию железа в шихте;
- отображение информации в виде таблиц, мнемосхем и др.
Для обеспечения доступа в систему предусмотрено 5 видеотерминалов: два- у машиниста загрузки, три – на пульту управления печью.
АСУ ДП №2 состоит из нижней системы загрузки, реализованной на типовой контакторной схеме управления. Взвешивание и учет расхода материалов выполнены на базе АСВТ «М6000» и системы САД 7370, введенных в эксплуатацию в 1978 году.
Управление верхней системы загрузки подвергнуто реконструкции. С 1996 года используется АСУ верхней загрузкой, разработанная ИЦ АСУТП ОАО «ЗСМК».
Система выполнена на базе программируемого логического контроллера фирмы «Сименс» и предназначена для управления главным скиповым подъемом, лебедкой конусов, лебедками зондов, лопастным ротором, ВРШ, уравнительными клапанами.
АСУ ДП №3 в 1998 году (при проведении капремонта I разряда) была заменена на программируемый контроллер фирмы «Siemens». Система выполняет следующие функции:
- управление схемой главного подъема;
- управление схемой электропривода лебедки конусов;
- управление схемой лебедок зондов;
- управление схемой ВРШ;
- управление схемой уравнительных клапанов;
- управление схемой главных сборных конвейеров;
- управление схемой конвейеров отсева;
- управление схемой рудных и коксовых грохотов;
- управление схемой вибропитателей добавок;
- управление схемой затворов весовых воронок;
- управление схемой перекидного лотка;
- управление схемой подвижных плит колошника;
- взвешивание и контроль расходов шихтовых материалов;
- стабилизации заданной рудной нагрузки;
- корректировки расхода кокса по его влажности;
- контроль технологических параметров доменной плавки, работы воздухонагревателей, с выводом показаний датчиков КИПиА на видеомониторы пульта управления печью;
- отображение информации в виде таблиц, мнемосхем, графиков.
Для обеспечения доступа в систему предусмотрено 11 видеотерминалов:
- три установлено в помещении машиниста шихтоподачи;
- восемь в помещении пульта управления печью.
5. ОХРАНА ТРУДА
5.1 Анализ условий труда
Производство чугуна в доменных печах связано с высокотемпературной переработкой большого количества сыпучих материалов (руды, кокса, агломерата, окатышей и флюсов), поэтому в производственных помещениях возможно появление опасных и вредных производственных факторов. Проводимая организационная работа по охране труда, механизация работ в доменном производстве и внедрение новых средств техники безопасности и производственной санитарии способствуют снижению производственного травматизма.
Опасными и вредными факторами являются: движущиеся и вращающиеся части машин и механизмов, незащищенные подвижные элементы производственного оборудования, расплавленный и раскаленный металл и шлак, повышенная температура поверхностей оборудования и материалов, высокие концентрации пыли и газа в воздухе рабочей зоны, шум, вибрация.
При выполнении технологических операций обслуживающим персоналом доменной печи по выпуску чугуна и шлака, подготовке и ремонту чугунных и шлаковых леток, чугунных и шлаковых желобов, смене воздушных фурм используется механическое и электрооборудование, мостовой кран, машины для вскрытия чугунных леток, электротрамбовки, электропушки, толкатели.
Наибольшее число несчастных случаев происходит от воздействия следующих опасных производственных факторов: расплавленных, раскаленных металла и шлака; движущихся и вращающихся частей машин и механизмов. Опасный производственный фактор (расплавленные и раскаленные металл и шлак) проявляется при авариях в доменных цехах: при разрыве кожуха доменной печи, выходе из строя охладительной арматуры фурменных, авариях при выпуске чугуна, взрывах от контакта расплавленных чугуна и шлака с водой. Аварии в доменных цехах приводят к изменению нормального режима работы печи, вызывают необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ и резко снижают безопасность работы обслуживающего персонала.
Наиболее опасна для обслуживающего персонала аварийная ситуация при прорыве горна. Прорывы горна опасны на современных доменных печах, работающих при высоком давлении высоко нагретого комбинированного дутья. Основными причинами прорывов металла в районе чугунной летки являются: неудовлетворительное качество кладки чугунной летки; недостаточная стойкость огнеупорных материалов, идущих на футеровку горна и лещади; неудовлетворительный контроль состояния печи со стороны обслуживающего персонала и несвоевременное принятие мер по недопущению выхода из строя огнеупорной кладки горна и лещади.
Разрывы кожуха доменных печей относятся к редким, но тяжелым авариям. При этом большое количество раскаленной шихты и кладки выбрасываются на литейный двор и может привести к тяжелым несчастным случаям. Основными причинами разрыва кожухов являются их перегрев вследствие выхода из строя огнеупорной кладки и холодильников, несвоевременное и недостаточное охлаждение кожухов, малая прочность кожуха вследствие теплового расширения огнеупорной кладки и недостаточное количество заполнения компенсационного зазора между кладкой и кожухом, а также перегрев кожуха вследствие проникновения газа в зазор между кожухом и кладкой присыпании и уплотнении засыпки в нижней части зазора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.