5. Участок подготовки производства
5.1 Ковшевое хозяйство цеха
Таблица 16
Техническая характеристика чугуновозного ковша типа Г-1-1
П/п |
Наименование |
Ед.изм |
Кол-во |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Емкость ковша (по жидкому чугуну) Вес ковша с чугуном (съемн. часть) Вес груженого чугуновоза Высота Расстояние между осями автосцепок Ширина ж/дорожной колеи Максимальное давление на ось Скорость транспортирования |
т -//- -//- мм -//- -//- т км/час |
140 177 200 4300 9000 1524 52 5 |
Для перевозки жидкого чугуна в ККЦ-1 используются чугуновозы
типа Г-1-140 (производства УЗТМ) емкостью 140 тонн, в ККЦ-2 -чугуновозы миксерного типа емкостью 420 тонн (производства Южно-Уральского машиностроительного завода).
Таблица 17 Техническая характеристика ковша миксерного типа
П/п |
Наименование |
Ед.изм |
Кол-во |
1 |
Полная емкость ковша |
тонн |
420 |
2 |
Рабочая емкость ковша (при коэффициенте залолнения чугуном 0,9) - |
_ м_ |
350 |
3 |
Внутренний объем |
м3 |
55,3 |
4 |
Вес ковша с футеровкой |
тонн |
478 |
5 |
Вес футеровки |
172 |
|
б |
Размеры ковша: |
||
- длина |
мм |
31800 |
|
- высота |
_ ||_ |
4500 |
Перевозка огненно-жидкого доменного шлака осуществляется в шлаковозах емкостью V=16 м3 . Груженые шлаковозы из доменного цеха партиями по 8 штук отправляются на АО "Финнарт-Сиб" для дальнейшей переработки жидкого шлака.
Таблица 18 |
П/п |
Наименование |
Ед.изм |
Кол-во |
1 |
Емкость чаши |
м3 |
16,5 |
2 |
Вес чаши |
кг |
20130 |
3 |
Время поворота чаши на 116 град. |
мин |
1,3 |
4 |
Мощность эл. двигателя привода |
КВТ |
22 |
механизма опрокидывания чаши |
|||
5 |
Общий вес шлаковоза |
кг |
67797 |
6 |
Расстояние между осями автосцепок |
мм |
7850 |
7 |
Скорость транспортирования |
км/час |
15 |
8 |
Максимальное давление на ось |
т |
30 |
Техническая характеристика шлаковоза
Ковшевые остатки выбиваются из шлаковозов в тупике N13 шлакового отвала. Порожние шлаковозы поступают на установку опрыскивания чаш известковым раствором и затем под очередной налив в доменный цех.
Таблица 19
Использование ковшевого парка доменного цеха
П/п |
Наличие ковшей |
Чугуновозов |
Миксеров |
Шлаковозов |
1 |
Всего, шт. : в т.ч. в работе в ремонте в резерве |
41 30 10 1 |
10 7 1 2 |
103 75 23 5 |
Средний налив чугуновозных ковшей за 1997 год составил 77,1 т/ковш, для шлаковозов - 25,6 т/ковш. Средний налив чугуновоза миксерного типа составил 284,2 т/миксер.
5.2 Депо ремонта ковшей
В цехе имеется депо ремонта ковшей, введенное в эксплуатацию в 1964 году. Депо имеет размер по осям колонн 66x18 метров, постановочных железнодорожных пути и предназначено для:
- проведения мелких и капитальных ремонтов огнеупорной футеровки 140-тонных ковшей,
- сушки огнеупорной кладки ковшей после ремонта,
- осмотра и мелкого
профилактического ремонта ходовой части
тележек,
- обрыва настылей и очистки 140-тонных ковшей от мусора.
Депо оборудовано семью постановочными ямами для охлаждения ремонта огнеупорной кладки чугуновозов, двумя мостовыми крана грузоподъемностью р=100/20т и пролетом L=16 метров, с отметкой подкранового пути 14,0 м.
В настоящее время в депо ежемесячно проводится 6 капитальных ремонтов ковшей с полной заменой огнеупорной футеровки и 120 мелких (текущих) ремонтов.
У депо расположена установка сушки ковшей. Установка полуоткрытого типа, отапливается коксовым газом низкого давления идущего на хозяйственные нужды. Установка рассчитана на одновременную сушку двух чугуновозов.
В пристройке к зданию депо находится отапливаемый склад oгнеупорных материалов с установленными в ней растворомешалкой тип С-372А, производительностью 1,5 м3/час, цемент-пушкой типа С-320 закромом для хранения молотой глины. Огнеупорные порошки храните в коробках, кирпич - на поддонах.
Чугуновозы миксерного типа обрабатываются и ремонтируются; сталеплавильном производстве комбината.
5.3 Участок разливочных машин
В настоящее время в доменном цехе имеется четыре двухленточные разливочные машины N1,2,3,5 (производства ИЗТМ). Разливочные машины предназначены для разливки чугуна в изложницы, его охлаждения и погрузки готовых чушек на железнодорожные платформы.
В первом блоке расположены
разливочные машины N1,2. Блок обслуживается железнодорожным путем N33 (сливной)
и хозтупиком N30
Во втором блоке расположена разливочная машина N3. Машина обслуживается
железнодорожным путем N35 (сливной), N9,10 (отгрузочные) и хозтупиком N36. В
третьем блоке расположена разливочная машина N5 со сливным железнодорожным
путем N35, отгрузочными путями №1,2 и хозтупиком N37.
Разливочная машина состоит из двух конвейеров с мульдами приводной и натяжной станций каждого конвейера, стенда для установки чугуновозных ковшей, кантовального и разгрузочного устройств, установки опрыскивания мульд известковым раствором, водопровода с брызгалами для охлаждения мульд с чугуном, системы централизованной густой смазки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.