Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. Координатор группового процесса. Функции управления персоналом, страница 9

·  ежемесячные информационно-методические занятия с директорами производств; проведение Дней управления развитием персонала во всех производственных подразделениях, в ходе которых рассказывается о направлениях деятельности службы управления персонала, доводится актуальная информация о реализуемых проектах и кадровой ситуации на предприятии.

Служба персонала ООО ЦТО «Самойленко и Кº» будет играть уже не только роль сервисной службы, поскольку расширились ее функции и ее полномочия (приложение 3).

Служба персонала стала не только организационно-методическим центром, формирующим и разрабатывающим кадровую стратегию и контролирующим реализацию функции управления персоналом на предприятии, но и носителем идеи постоянного развития. Цели и задачи, лежащие в основе разработанной кадровой политики представлены в приложении 4.

Очень важным фактом является то обстоятельство, что реализация кадровой политики невозможна без широкого вовлечения руководителей всех уровней в процессы управления персоналом. Усилия службы предприятия должны быть направлены на то, чтобы у каждого руководителя были мотивы для активного участия в развитии человеческих ресурсов в интересах личности и организации в целом.

3.3.  Разработка основных принципов кадровой политики

ООО ЦТО «Самойленко и К°»

Комплексный подход к управлению персоналом ООО ЦТО «Самойленко и К°» базируется на следующих основных принципах:

·  ориентация на решение основных стратегических целей предприятия;

·  гибкое реагирование на изменение внешних условий деятельности ООО;

·  отношение к персоналу как к долгосрочным инвестициям, главному общекорпоративному ресурсу;

·  создание условий для эффективной работы персонала;

·  системность подхода к решению кадровых вопросов. Последовательная реализация этапов работы с персоналом:

Методология – Диагностика – Планирование – Реализация планов – Контроль эффективности и внедрения кадровых технологий.

·  непосредственное участие линейных руководителей в реализации целей и задач управления персоналом;

·  оптимизация численности персонала на основе принципа экономической целесообразности;

·  обеспечение постоянной оценки деятельности персонала ООО ЦТО «Самойленко и К°» на основе мониторинга функций и показателей оценки работы сотрудников;

·  прогнозирование потребностей и упреждающее планирование развитие кадрового потенциала предприятия, обеспечение высокого профессионального уровня всех категорий персонала;

·  приоритетное выдвижение кандидатами на руководящие должности сотрудников ООО;

·  ориентация на удовлетворение потребностей предприятия по новым направлениям или объемам работы путем перераспределения внутренних трудовых ресурсов на основе ротации кадров, переквалификации и обучения персонала, совмещения функций и повышения ответственности сотрудников;

·  ориентация на создание сплоченных «команд» как на уровне подразделений, так и на уровне предприятия в целом;

·  обеспечение достойных условий и оплаты труда, способствующих стабилизации коллектива и закреплению кадров;

·  приоритетная направленность мотивации на ключевой персонал ООО ЦТО «Самойленко и К°». Стимулирование инициативных и творчески работающих сотрудников;

·  поддержание сбалансированной системы материального и морального стимулирования персонала. Ориентирование системы стимулирования не только на высокую оплату труда, но и на новые возможности должностного и профессионального роста;

·  безотлагательность, оперативность и гласность в принятии решений о поощрениях и взысканиях;

·  постоянное информирование о положении дел;

·  привлечение персонала к обсуждению и решению общих для предприятия вопросов [44].

Уровни управления персоналом ООО ЦТО «Самойленко и К°»

Управление персоналом осуществляется на 3 уровнях управления: на уровне руководства предприятия, на уровне линейных руководителей и на уровне кадровой службы.