4. Система адаптации
Данная система должна быть обеспечена в следующих аспектах:
· организационно-документационном: разработка Положения по адаптации, которое утвердило бы уровни ответственности работника;
· обучающем: разработан и апробирован адаптационный курс, в ходе которого перед вновь прибывшими работниками выступают представители всех служб предприятия с изложением основных направлений деятельности и принципов работы.
Для действенности системы необходимо более широкое вовлечение в процесс ее реализации руководителей подразделений и, что очень значимо, директоров по направлениям.
5. Система карьерного роста
Сдерживающие факторы для разработки этого направления:
· формальный подход комплектования резерва выразился в том, что вакансии различного уровня руководящих должностей в основном комплектовались не кадровым резервом (80%);
· разработка и реализация планов подготовки резерва, в первую очередь, должна происходить в подразделениях, но анализ поступающих из подразделений отчетов свидетельствует о том, что лишь в 10% подразделений члены кадрового резерва знают о необходимости своего обучения.
6. Система обучения
Рекомендуется добавить к привычным формам обучения рабочих и специалистов:
· производственно-экономические лицензированные курсы по рабочим специальностям;
· внутрифирменные семинары с привлечением внешних консультантов;
· проведение внутрифирменных семинаров каскадного обучения;
· апробирование дистанционного обучения;
· обучение по принципу: «обучился сам, научи других».
Все эти принципы должны быть формализованы в Положениях о внутрифирменном и внешнефирменном обучении и реализоваться через организаторов в подразделениях. Работа с ними будет проводиться планомерно и методично через обучение и индивидуальное консультирование.
В результате построения данной системы есть возможность постепенно реализовать модель самообучающейся организации.
7. Система мотивации
В ходе разработки элементов системы стимулирования персонала, важную роль играет принцип преемственности: сохранение и развитие таких форм мотивации, как награждения к праздникам, присвоение почетных званий: «Лучший по профессии», «Мастер «Золотые руки», «Ветеран предприятия» и др.
Необходимо разработать ряд документов: Положение «Об оказании материальной поддержки», «О премировании рабочих, специалистов и руководителей за улучшение показателей эффективности труда» (экономия, снижение издержек и др.), «О порядке установления надбавок за высокую квалификацию» и др. Возможно применение такой формы мотивации, как установление индивидуальных окладов высококвалифицированным рабочим и специалистам.
Необходимо заметить, что в данной системе нет стратегического стержня: элементы системы во многом новаторские (многие Положения разрабатываются спонтанно, при возникновении кризисной ситуации). Поэтому существует необходимость выработки единой Концепции мотивации при участии руководителей всех уровней.
8. Система руководства
Система руководства – это необходимый и объединяющий элемент. Она разрабатывается и реализуется на основе следующих принципов:
· системного планирования;
· построения вертикально-горизонтальной структуры управления персоналом;
· обеспечения систематического тотального обучения новым формам, методам;
· своевременного доведения информации;
· жесткого контроля;
· систематических проверок профессиональной компетенции, функциональных знаний, практической реализации внедряемых инноваций.
Указанные выше принципы могут быть реализованы в следующих формах работы:
· функциональное взаимодействие с инспекторами по кадрам и табельщиками подразделений (проведение аттестации, кадровый аудит в подразделениях, обучение по курсу «Управление персоналом», информационно-методические занятия, индивидуальная работа – по необходимости);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.