Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. Координатор группового процесса. Функции управления персоналом, страница 3

Разработка кадровых мероприятий на оперативном уровне осуществляется путем детального раскрытия каждой функции УП применительно к конкретным целям ООО ЦТО «Самойленко и К°». На этапе такой детальной проработки обычно используется механизм «мозгового штурма». В результате генерации идей возможно появление предложений:

1.  Отбор и расстановка кадров:

1.1.    заключение договоров с вузами, техникумами, училищами;

1.2.  использование средств массовой информации;

1.3.  использование банка данных уволенных специалистов;

1.4.  разработка программ конкурсного отбора.

2. Переработка систем и форм оплаты труда (по конечному результату);

3. Разработка программы по аттестации предприятия и сотрудников;

4. Организация переобучения персонала на основании аттестационной оценки с учетом их дальнейшего распределения в службы предприятия;

5. Разработка плана мероприятий по работе с молодыми специалистами;

6. Создание резерва руководящих кадров (включая линейный персонал);

7. Разработка перспективного плана социального развития предприятия;

8. Разработка мероприятий по усилению безопасности предприятия и укреплению трудовой дисциплины (проводить анализ трудовой дисциплины);

9. Создание в составе отдела кадров группы по подготовке и переподготовке рабочих кадров.

Шаг 4 - Оценка кадровых мероприятий с помощью матрицы «важности-обеспеченности ресурсами»

Так как на этом этапе генерации идей (шаг 3) критическая оценка была запрещена, необходим дополнительный критический взгляд на предложенные мероприятия перед включением их в план действий. Каждый участник самостоятельно оценивает важность и оснащенность ресурсами предложенного на предыдущем этапе мероприятия с точки зрения достижения целей, стоящих перед организацией.

Мероприятия, обозначенные цифрами на шаге 3, размещаются на полях матрицы (рис. 7). По тем позициям, которые не совпадают у разных экспертов (имеют наибольший разброс на графике), необходимо провести дальнейшее обсуждение; получить дополнительную информацию и представить согласованную картину.

                               Область значимых мероприятий
               3
  2                               7      

                   9
          4
              
               1.4          Порядковые номера мероприятий


1.2                                             6              5
                                   8
                                                                         1.3
                                                                              
                                
      
Крайне

важно

 


Важно

 


Не очень важно

Нет уверенности                                                          Полная уверенность  

Уверенность в обеспеченности ресурсами

Рисунок 7 – Матрица «Важности-определенности»

После того как выделены важные и обеспеченные ресурсами мероприятия, осуществляется процесс ранжирования значимых мероприятий: из предложенных к рассмотрению мероприятий выделяется самое значимое – ему присваивается максимальный ранг (7), из оставшихся выделяется наименее значимое – ему присваивается минимальный ранг (1). Далее процесс повторяется. Каждый эксперт рассматривает одновременно не более семи мероприятий. Ранги и голоса суммируются по каждому мероприятию, и в итоге формируется список проранжированных мероприятий.

Мероприятия, которые не вошли в область значимых, не исключаются из рассмотрения, просто работа с ними переносится на более поздние сроки. Например, по мероприятию 1.2 – Использование средств массовой информации – после проведения маркетингового исследования было принято решение о размещении бесплатных объявлений об имеющихся рабочих местах в средствах массовой информации (газеты).

Шаг 5 – Проработка кадровых мероприятий с точки зрения затраты временных и финансовых ресурсов

Перечень проранжированных мероприятий с распределением временных и финансовых ресурсов приводится в табл. 16.

Таблица 16 – Ранжирование кадровых мероприятий