Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. Координатор группового процесса. Функции управления персоналом, страница 12

Окончание табл. 20

1

2

3

4

чественных показателей трудовой дисциплины по подразделениям;

  • издание нормативных документов по вопросам трудовой дисциплины;

отдел кадров

по мере необходимости

  • оценка эффективности мер воздействия на нарушителей трудовой дисциплины;

1 раз в год

7.

Анализ текучести кадров и причин увольнения

  • оценка уровня и динамики текучести по подразделениям, предприятию в целом и по отдельным категориям персонала. Определение социального статуса уволившихся (образование, возраст, должность, стаж работы в ООО). Подготовка аналитической справки;

отдел кадров

по мере увольнения сотрудников

  • разработка анкеты для анализа причин увольнения;
  • отчет о причинах увольнения;

1 раз в полгода

  • проведение анкетирования с целью определения уровня потенциальной текучести на предприятии и анализа ее причин;

постоянно

  • разработка рекомендаций по профилактике текучести персонала

3 квартал отчетного периода

2. Содержание работ по направлению «Планирование и подбор персонала»

Таблица 21 – Планирование и подбор персонала

Формы работы

Ответственные

Сроки

1

2

3

4

1.

Текущее и перспективное изучение потребностей предприятия в персонале

  • разработка планов развития подразде

начальники служб

минимум 1 раз

Продолжение табл. 21

1

2

3

4

лений предприятия с обоснованием увеличения штатной численности

в год

  • анализ укомплектованности подразделений персоналом, обладающим профессиональными умениями и навыками, соответствующими должностным требованиям;
  • разработка рекомендаций по оптимизации численности сотрудников на основе показателей экономической целесообразности

Отдел кадров совместно с линейными руководителями

постоянно

2.

Разработка требований к сотрудникам предприятия

  • составление профессиограмм (перечень функций, выполняемых в рамках той или иной должности, с указанием их относительной значимости);
  • разработка критериев эффективности выполнения должности

отдел кадров совместно с начальниками служб

3-4 кварталы отчетного периода

3.

Мониторинг рынка специалистов и уровней оплаты труда

  • анализ изменения уровня оплаты и условий труда специалистов сферы обслуживания на рынке и разработка рекомендаций по оптимизации заработной платы сотрудников;

отдел кадров

1 раз в квартал

  • создание и ведение базы резюме специалистов в соответствии со штатным расписанием и структурой ООО;

постоянно

  • создание автоматизированной системы, поддерживающей банк данных о кандидатах с возможностью выборки по факторным запросам

3-4 кварталы отчетного периода