Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. Координатор группового процесса. Функции управления персоналом, страница 14

1

2

3

4

Выработка предложений и рекомендаций по результатам аттестации:

  • возможности перемещения сотрудников;
  • составление прогноза соответствия настоящей и перспективным должностям;
  • необходимость направления на обучение и др.

отдел кадров совместно с руководителями подразделений

2 квартал отчетного периода

  • профессиональное и психологическое тестирование с целью определения необходимости повышения квалификации

отдел кадров

по мере необходимости

2.

Планирование обучения

Оценка потребности в повышении квалификации в случае:

  • расширения функций сотрудников;
  • расширения номенклатуры новых услуг;
  • внедрения новых технологий;
  • открытия новых филиалов;
  • изменения нормативных документов;
  • выводы по результатам аттестации сотрудников

отдел кадров

по мере необходимости

Планирование каждой обучающей программы по следующим параметрам:

  • определение целей обучения;
  • выбор методов обучения;
  • определение содержания программы обучения;
  • план-график проведения обучения;
  • предполагаемый список участников;
  • оценка эффективности обучения по

отдел кадров

по мере необходимости

Продолжение табл. 22

1

2

3

4

разработанным методикам

  • сбор заявок и изучение потребностей подразделений предприятия в обучении специалистов

отдел кадров

1 раз в квартал

  • разработка программ и планов-графиков обучения для различных категорий специалистов или обеспечение текущих заявок на обучение

постоянно

  • информирование руководителей и специалистов о предлагаемых программах обучения, планируемых семинарах, конференциях, выставках

отдел кадров

постоянно

  • подготовка нормативных документов по вопросам обучения

по мере необходимости

3.

Организация внутреннего обучения

3.1.

Подготовка специалистов для проведения внутреннего обучения:

  • выявление специалистов, готовых к проведению обучения;

линейные руководители

3 квартал отчетного периода

  • обучение «специалистов-преподавателей» по всем вопросам тренингов и семинаров, подготовка внутренних тренеров;

отдел кадров

4 квартал отчетного периода

  • разработка системы поощрения специалистов, проводящих внутреннее обучение

4 квартал отчетного периода

3.2.

Организация внутреннего обучения по следующим направлениям:

  • доведение знаний, полученных на внешних семинарах до сотрудников, работающих в смежных областях;
  • расширение профессиональных навыков специалистов;

отдел кадров совместно со «специалистами-преподавателями»

по плану

Окончание табл. 22

1

2

3

4

  • ротация специалистов в смежные подразделения / на смежные рабочие места с целью повышения квалификации и взаимозаменяемости сотрудников

3.3.

Тренинги по повышению эффективности работы с клиентами

4. Содержание работ по направлению «Система мотивации и стимулирования»

Таблица 23 – Система мотивации и стимулирование