Методика выбора кадровой политики и проведения соответствующих оперативных изменений проиллюстрирована на примере ООО ЦТО «Самойленко и К°».
Комплексное описание целей ООО ЦТО «Самойленко и К°»:
1. Обеспечение стабильного производственного процесса для основного производства с вводом новых производственных мощностей;
2. Увеличение качества оказываемых услуг;
3. Поиск новых потребителей оказываемых услуг;
4. Расширение ассортимента оказываемых услуг;
5. Работа по поднятию престижа, рейтинга, улучшению имиджа предприятия.
Шаг 1 – Выбор типа стратегии, осуществляемой на предприятии. Анализ ресурсов предприятия, необходимых для реализации кадровой политики
С помощью «диагностической модели Иванцевича» выбираем тип кадровой стратегии, который наиболее полно соответствует общему состоянию ООО ЦТО «Самойленко и К°».
В результате проведенной оценки было определено, что на предприятии реализуется «стратегия динамического роста с учетом предпринимательской стратегии – в плане быстрого осуществления ближайших мер и стратегии прибыльности – в плане сохранения существующего уровня прибылей». То есть в ООО ЦТО «Самойленко и К°» на 80% реализуется стратегия динамического роста, на 10% предпринимательская и на 10% стратегия прибыльности.
Так как вторым значимым критерием разработки кадровой политики предприятия является наличие ресурсов, обеспечивающих реализацию приоритетных целей, необходимо провести анализ имеющихся на предприятии ресурсов и определить, какая часть из них может быть направлена на реализацию мероприятий, к которым приступает группа.
Итоговые ранги получены в результате оценки фактической информации, представленной работникам ООО ЦТО «Самойленко и К°».
Таблица 14 – Типы и значимость потребляемых ресурсов (10 - max, 1 – min значимость)
Потребляемые ресурсы |
Наличие данного типа ресурсов в организации |
Финансовые |
9 |
Материальные |
5 |
Энергетические |
5 |
Информационные |
7 |
Людские |
5 |
Шаг 2 – Выявление направлений кадровой работы, наиболее значимых для достижения целей предприятия
Проведем сопоставление целей организации с функциями управления персоналом (УП).
Функции УП:
· отбор и расстановка служащих;
· вознаграждения (зарплата, премии);
· оценка;
· развитие (повышение квалификации);
· планирование продвижения по службе.
В результате сопоставления определим, какие функции УП обеспечивают реализацию каждой конкретной цели.
С помощью экспертной оценки были выделены те направления кадровой работы, которые в наибольшей степени, с точки зрения экспертов, обеспечивают реализацию приоритетных целей ООО ЦТО «Самойленко и К°» (табл. 15).
Таблица 15 – Функции управления персоналом
Функции УП Цели (приоритетные) |
Отбор и расстановка |
Вознаграждения |
Оценка |
Развитие |
Планирование и продвижение |
Обеспечение стабильного производственного процесса для основного производства с вводом новых производственных мощностей |
|||||
Увеличение качества оказываемых услуг |
|||||
Поиск новых потребителей оказываемых услуг |
|||||
Расширение ассортимента оказываемых услуг |
|||||
Работа по поднятию престижа, рейтинга, улучшению имиджа предприятия |
Шаг 3 - Разработка кадровых мероприятий организации на оперативном уровне
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.