ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. налоговая система и виды налогов.. 5
1.1. Развитие налоговой системы.. 5
1.2. Виды налогов. 11
2. Распределение налогов.. 18
3. Налоговые поступления в бюджет и развитие налоговой системы.. 33
3.1 Анализ налоговых поступлений в федеральный и консолидированный бюджет. 33
3.2 Направления развития налоговой системы Российской Федерации. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Ошибка! Закладка не определена.
ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются наиболее важной составляющей доходной части бюджета страны. Особенно их значимость повысилась в последние годы, когда стало ясно, что зависимость страны от нефтегазовых доходов необходимо снижать, поскольку их динамика очень нестабильна и не позволяет полностью покрыть расходы государства. Поэтому Правительством страны был выбран курс на повышение налоговых доходов, что потребовало глобального реформирования налоговой системы.
Для того чтобы разработать эффективную налоговую систему, способную обеспечить потребности бюджета, и в то же время оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщиков необходимо анализировать итоги реформирования прошлых лет. Потому важно исследовать историю развития налоговой системы, что позволит определить дальнейшие перспективы ее развития.
Становление налоговой системы в современной России началось с начала 90-х. За все эти годы налоговая система претерпела огромные изменения, развивалась, и становилась все совершеннее. Однако, в последние пять лет законодательство претерпело массу спорных моментов, влекущих наличие коллизий в налоговом законодательстве, позволяющих использовать «серые» схемы, а также увеличивающих налоговую нагрузку граждан. Основная проблема современного российского налогового законодательства – это нечёткость и неясность формирования многих вопросов. Это позволяет нивелировать законодательством и использовать его в качестве оптимизации налогов большинству крупных налогоплательщиков, что в итоге отрицательно сказывается на доходности бюджета.
Поэтому исследование проблем реформирования налоговой системы Российской федерации в настоящее время особенно актуально и необходимо для поиска их решений.
Целью исследования является анализ видов налогов и их распределения по уровням бюджетной системы РФ.
Основными задачами исследования, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
- изучение налоговой системы и видов налгов;
- исследование процесса реформирования российской налоговой системы в разрезе основных налогов;
- анализ поступления и распределения налогов по уровням бюджетной системы.
Объектом исследования являются налоговая система России и реформы происходящие в ней.
Предметом исследования является реформирование налоговой системы РФ.
В современный период ряд теоретических выводов по вопросам налогового реформирования получил свое отражение в работах таких ученых, как А.В. Брызгалин, Н.И. Малис, Пансков В.Г., Перов А.В. Кучерявенко Н.П. , С.Г.Пепеляев, Г.В. Петрова, В.И. Слом, Э.Д. Соколова, Н.А. Шевелева, а также ряда других ученых.
Методологической основой исследования послужили такие общенаучные методы, как индукция, дедукция, анализ, синтез, частнонаучные методы познания: исторический, сравнительно-правовой, статистический.
Работа структурно состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
1. налоговая система и виды налогов
1.1. Развитие налоговой системы
Перед тем как начать исследование истории развития налоговой системы в России важно предоставить ее понятие и основные элементы.
Так, например Малис Н.И., налоги определяет, как наиболее важный источник доходов современного государства, представляющий его экономическую основу[1]. В научной литературе имеется множество определений признаков налога, однако, на наш взгляд наиболее существенными признаками являются следующие:
- налог взимается государством и в большей степени формирует фонды удовлетворения общественных потребностей[2];
- налог взимается соответствии с законно установленными правилами, а не произвольно[3];
- налог представляется сбором в денежной или натуральной форме;
- налог не представляет собой плату за государственные услуги и не состоит в количественной связи с ними. Налог – не представляет собой штраф, и к тому же, не может иметь целью снижение стоимости собственности плательщиков;
- налог является обязательным сбором, который устанавливает государство в одностороннем порядке либо при необходимости он взимается принудительно[4].
Развитие налоговой системы претерпело множество изменений, происходящих на всех этапах реформирования. При этом задачи, которые стоят и стояли перед государством в каждый исторический период, определяют нужный объем ресурсов, т.е. налогов, для их решения. Правильная постановка данных задач представляет собой поиск ответа на вопросы:, "какие и сколько благ производить?", "что должно делать государство?», "почему оно обязано взять это производство на себя?" - остается актуальнейшей проблемой формирования эффективной системы налогообложения[5].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.