Так в настоящее время имеется ряд льгот по налогу на прибыль. При этом налогоплательщики, пользуясь данным правом, активно причисляют все имеющиеся проекты к инновационным, что дает им возможность получения амортизационной премии, которая увеличивает затраты на 10, а в некоторых случаях и 30%. При этом большая часть проектов направлена на обновление производственной и ресурсной базы предприятий. Никоим образом не развивающим инновации в стране. Поэтому нужно разработать ряд критериев, определяющих значимость проектов и ужесточить порядок отнесения к ним. Каждый проект должен сопровождаться бизнес-планом, в котором будут отражаться фактическая целенаправленность производимых расходов, срок его реализации и сумма инвестиций. При этом необходимо добавить пункт контроля реализации инновационных проектов, и разработать систему штрафных санкций при условии его ликвидации и одновременного использования льгот по налогам.
Главная проблема в части администрирования налога на имущество заключается в неэффективности законодательства, определяющего порядок проведения оценки имущества. Проводя оценку плательщики налога получают возможность занизить реальную стоимость имущества и, соответственно , налогооблагаемую базу по нему. Для устранения данных недостатков необходимо разработать четкие показатели стоимости имущества, используемые в оценке, итоги которой служат основанием для определения налоговой базу.
Еще одним элементом реформирования налоговой системы является совершенствование специальных налоговых режимов, поскольку именно они охватывают значительный объем налогоплательщиков. При этом каждый из них получает возможность не уплачивать ряд налогов в конкретном режиме, руководствуясь при этом налоговым кодексом.
Применяя УСН в качестве специального режима ряд плательщиков использует незаконные манипуляции с налоговыми вычетами по НДС. При этом наносится существенный удар по доходам бюджета.
Патентная форма налогообложения по замыслу разработчиков должна способствовать выходу из тени налогоплательщиков, которым общепринятая и даже упрощенная система является дорогой и сложной. Однако, за пять лет функционирования данная система не получила существенного распространения, а поступления налогов от патента в бюджет незначительны.
Поскольку единый налог на вмененный доход, напротив достаточно эффективно работает в налоговой системе РФ, поскольку в 2015 году на него приходится значимая часть доходов местных бюджетов, планируемая замена его на патентную форму может привести к снижению доходов бюджетов городов и районов.
Замену ЕНВД на патент целесообразно отложить на несколько лет, за которые механизм патентов должен пройти апробацию. Для этого необходимо проведение широкой рекламы патентной системы в СМИ, так как большая часть плательщиков о параметрах данной системы либо не осведомлена, либо осведомлена поверхностно.
Несомненно, сокращение задолженности по платежам налогов, улучшение эффективности налогового администрирования, повышение прозрачности налоговых баз для налогов, к которым применяется адвалорная ставка, контроль за плательщиками налогов, образующих консолидированные группы и являющихся взаимозависимыми лицами - может принести высокий эффект, выраженный в увеличении налоговых доходов бюджета и не используя глобальные методы реформирования их элементов.
Главным недостатком налогообложения взаимозависимых лиц является односторонность законодательства, регулирующего данную группу плательщиков, отсутствие правовых механизмов, дающих возможность реализовывать обоснованную налоговую политику в отношении различных взаимозависимых организаций.
Недостатком налоговой системы РФ является и ее нестабильность, которая выражается в изменениях вносимых в налоговое законодательство фактически ежегодно. Частота внесения правок в налоговый кодекс превышает допустимый уровень.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.