Налоговые поступления в бюджет и развитие налоговой системы, страница 19

Все приведенные, а также иные проблемы налоговой системы страны должны решаться в двух основных направлениях:

1) совершенствованием имеющихся норм правового режима налогообложения взаимозависимых организаций.

2) укреплением нормативной базы и устранением противоречий в законодательстве при формировании благоприятного инвестиционного климата в стране.

Эффективная система налогового администрирования, взаимодействия налоговых органов с другими государственными службами является наиболее важной в успешной борьбе с фирмами-"однодневками", предотвращением использования «серых» схем с участием подобных фирм, в том числе отражением фиктивных расходов, занижающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль необоснованного возмещения НДС.

Все это позволит выстроить стройную и эффективную налоговую систему, удовлетворяющую как налогоплательщиков, так и все заинтересованные государственные службы, и обеспечивающую наполняемость налоговой части доходов бюджета страны, тем самым обеспечивая все ее социальные и другие нужны.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоги играют главную роль в пополнении бюджетов страны, как консолидированного, так и отдельных его уровней. От того, насколько эффективно будет построена налоговая система, зависит собираемость налогов, а также финансирование важных социальных расходов государства. Налоговая система оказывает существенное влияние на экономический рост и уровень жизни населения. Поэтому, при обосновании нужно использовать уроки исторического опыта проведения реформ в налоговой системе России и не допускать ошибок в повышение количества налогов, усиления налоговой нагрузки на физические и юридические лица, поскольку это может отразиться на доходах бюджета отрицательно.

И по сей день не утихают дискуссии о необходимом количестве налогов. С одной стороны, большое разнообразие налогов позволяет более широко охватить все сферы жизнедеятельности общества и полной мере влиять на них, а с другой – увеличиваются расходы по взиманию и контролю над поступлением налогов. Принятие решения о применении единого налога значительно упростит систему учёта, но затруднит выбор оптимального размера налогооблагаемой базы, а также будет служить препятствием в реализации функций, выполняемых налогом. Поэтому важнейшим и актуальным на данный момент является вопрос о качестве налогов, а не их количестве. С целью совершенствования и абсолютизации политики налогообложения государство проводит ряд направлений развития налоговой системы.

Совершенствования основных элементов налогообложения или улучшение результатов налогового администрирования будет способствовать решению вышеуказанных задач. К элементам отнесены объекты налогообложения и налогоплательщики, методы расчета налоговой базы, расчет налогового периода, ставки налоговых льгот.

Предложено использовать более инновационные механизмы роста налоговых доходов страны, основанные на административной работе налоговых и финансовых органов. Необходимо разработать ряд мер, направленных на повышение собираемости налогов за счет использования новых методик налогового планирования, проведения эффективности налогового анализа, мониторинге эффективности налоговых льгот.

Так, совершенствование процесса отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок может осуществляться в двух направлениях:

- совершенствование информационного ресурса ВНП-отбор, цель которого является устранение технических недостатков;

- совершенствование критериев, которые в настоящее время налоговые органы используют для отбора налогоплательщиков.

Еще одним направлением реформирования налоговой системы страны является повышение эффективности взаимодействия налоговых органов, таможенных и финансово-кредитных организаций при получении необходимой информации для проведения налоговых проверок. В настоящее время полномочий для получения данных в таможенных и финансово-кредитных учреждениях у ФНС недостаточно, это затрудняет эффективность налогового администрирования. Информационный ресурс ИФНС возможно увеличить за счет обеспечения более широкого доступа налоговых органов к банковской информации.