Налоговые поступления в бюджет и развитие налоговой системы, страница 17

Налоговое законодательство устанавливает, что база десяти периодов, следующих за отчетным, (в котором налогоплательщик получил убыток) может быть снижена на сумму полученного убытка, что стимулирует часть плательщиков к получению убытков, и даже их увеличению.

Налогоплательщики зачастую пользуются этой возможностью, занизить налоговую базу по налогу на прибыль, что позволяет им получать необоснованную налоговую выгоду.

В 2015 г. в бюджет страны использование подобной возможности сократило поступление средств на сумму 100 млрд руб. налога на прибыль. Порядок признания убытков налогоплательщиками необходимо пересмотреть.

Необходимо установить в НК РФ, что организации которые неоднократно получают убыток, могут списать его на снижение налоговой базы следующих периодов в размере не более 50% базы налога, что предоставит преимущества плательщикам налогов, при этом не освободит их от обязательств по уплате налогов.

Следующее направление реформирования налоговой системы страны направлено на повышение эффективности взаимодействия налоговых органов, таможенных и финансово-кредитных организаций при получении необходимой информации для проведения налоговых проверок.

В настоящее время полномочий для получения данных в таможенных и финансово-кредитных учреждениях у ФНС недостаточно, это затрудняет эффективность налогового администрирования. Информационный ресурс ИФНС возможно увеличить за счет обеспечения более широкого доступа налоговых органов к банковской информации.

Для решения этого вопроса необходимо внесение изменений в Налоговый кодекс. При этом для обеспечения соотношения требований законодательства необходимо будет внести правки в банковское законодательство, с тем чтобы урегулировать вопрос о соблюдении банковской тайны и защите коммерческой информации налогоплательщиков.

Обмен сведениями с другими организациями может осуществляться регулярно на основании разработанных межведомственных соглашений, которые будут формироваться в рамках действующего законодательства в запросном режиме. Эффективным здесь представляется использование информационного обмена учреждений в виде предоставления сведений в электронном виде . Конечно, обмен в таком режиме возможно использовать только в отношении государственных служб. При этом налоговые органы получат возможность повышения эффективности контрольной работы и устранения ситуаций, когда возможна корректировка налогоплательщиком таможенной стоимости в сторону снижения после возмещения НДС налоговой службой.

Результатом такого взаимодействия может стать, например, запросы ИФНС в ФТС об уточнении деталей операций, подлежащих обязательному контролю, информация о которых направляется ИФНС в уполномоченный орган с нарушением законодательно установленных сроков, или запросы о мерах, предпринимаемых организациями в отношении клиентов - юридических лиц, постоянно действующий единоличный исполнительный орган, который не находится по месту регистрации юридического лица.

Внесение указанных изменений позволит сократить документооборот, а также время получения необходимой информации налоговой службой, и соответственно, ускорить процесс проведения самих проверок. Получение доступа к необходимой информации, которой не хватает при проведении проверок в настоящее время также позволит ускорить процесс проверки документации налогоплательщиков, составления акта по итогам проверки и получение бюджетов недоплаченных налоговых средств, штрафных санкций за выявленные нарушения при проведении проверок.

Следующим предложением по повышению эффективности налоговой системы РФ является повышение эффективности и улучшение механизма предоставления льгот на развитие инвестиционной и инновационной деятельности в стране.