Научная реклама и ее восприятие потребителем, страница 13

Именно в процессе сотрудничества данных областей рождается определенный тип рекламы, в котором её создатели активно используют терминологию, образы и данные исследований, присущих исключительно научной сфере и зачастую не до конца понятных рядовому обывателю. Появление подобных рекламных роликов и объявлений выгодно коммерческим организациям в силу доверительного отношения в обществе ко всему научному, ученые же привлекают интерес к своей сфере работы.

В современной рекламной отрасли подобные применения довольно популярны и реклама с научным контекстом вызывает больше интереса и уважения у потребителей. Однако все приведенные исследования на тему «научной рекламы» являются иностранными, в России же эта проблемная область почти не изучалась. А в силу того, что доверие к рекламе в России и бывших странах СССР сильно разнится с такими же показателями в Америке и Европе, остается неясным, каково реальное отношение россиян к подобным маркетинговым ходам. Вопрос о восприятии рекламы, содержащей научное знание, представителями разного возраста и пола также не был освещен ни одним из проведенных ранее исследований.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование рекламы с содержанием научной информации является типичным для современного общества и её создатели активно пользуются доверительным отношением к научной сфере. Но вопрос о восприятии потребителем подобной рекламы, особенно в России, является малоизученным. Что дает повод для дальнейших исследований проблемного вопроса.

Список литературы

Печатные ресурсы:

1.  Bunzell H. H. Truth versus advertising // Science, Vol. 73, No. 1889, 13 March 1931, p. 286.

2.  H. M. "Science" and Advertising: the Federal Trade Commission Is Seeking a Way to Curb Abuses // Science, Vol. 132, №. 3441, 9 December 1960, pp.1749-1751.

3.  Nico Pitrelli, Federica Manzolli and Barbara Montolli “Science in advertising: uses and consumptions in the Italian press” // Public Understanding of science 2006 №15; pp 207–220.

4.  Playfair A.S. Science In Advertising // The British Medical Journal, Vol. 2, No. 4061 (Nov. 5, 1938), p.968

5.  Rachel E. Dodds, Efrat Tseёlon and Emma L. C. Weitcamp “Making Sense scientific claims in advertising. A study of scientifically aware consumers” // Public Understanding of science 2008 17; 211

6.  Science In Advertising // The British Medical Journal, Vol. 2, No. 4059 (Oct. 22, 1938), p.842

7.  Thomas F. Gieryn Science and Coca-Cola // Science & Technology Studies, Vol. 5, No. 1 (spring. 1987), pp. 12-21

8.  Ziman J. Non-Instrumental Roles of Science //Science and Engineering Ethics, 2003, Vol. 9, Issue 1, pp. 17-27, ПереводЮ.С. Шкурко

9.  Мертон Р. Наука и демократическая социальная структура // Исследования по социологии науки; 2006 М.:АСТ: АСТ Москва: Хранитель, с. 767 – 781

10.  Мертон Р. Наука и социальный порядок // Исследования по социологии науки; 2006 М.:АСТ:АСТ Москва: Хранитель, с. 750 – 766

11.  Огурцов А. Наука и философия науки в современном обществе // Высшее образование в России, № 5, 2008г. Москва, с. 150 -163

12.  Парк Роберт Э. Физика и общество // История социологии XX века: Университетский Курс Хрестоматия; 2007 Москва, с. 25 – 38

13.  Подкар С.Б. Некоммерческий брендинг: опыт использования архетипов // Вестник ННГУ им Н И Лобачевского Серия «Социальные науки» 2007 №3 (8),Н Новгород, Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2007, с. 113-119

14.  Шюц А. Структура повседневного мышления // История социологии XX века: Университетский Курс Хрестоматия; 2007 Москва, с. 568 – 578

15.  Юнг К. Г. Психологические типы / Под ред. В. Зеленского; Пер. с нем. С. Лорие. — Спб.: Азбука, 2001 // http://lib.ru/PSIHO/JUNG/psytypes.txt

Электронныересурсы:

16.  Chris Mooney “Sexy Science? The New Glam of Science in Advertising” // http://blogs.discovermagazine.com/intersection/2011/06/10/sexy-science-the-new-glam-of-science-in-advertising/

17.  http://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=277&q_id=22327&date=09.09.2007