Формирование у младших школьников безопасного использования сети Интернет

Страницы работы

43 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Школьное русское отделение

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

КУРСОВАЯ РАБОТА

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Научный руководитель: 

Выпонил: студент  32 группы

Горно-Алтайск, 2017

Введение

Современный этап жизни российского общества, связанный с глобализацией информационного пространства создает новые проблемы для развития личности. В социальном пространстве информации распространяется быстро благодаря техническим возможностям. Сама информация часто носит противоречивый, агрессивный и негативный характер и влияет на социально-нравственные ориентиры общественной жизни. Деформация и деструктивные изменения духовной сферы общества в форме искаженных нравственных норм и критериев, неадекватных социальных стереотипов и установок, ложных ориентации и ценностей, влияют на состояние и процессы во всех основных сферах общественной жизни. В связи с чем. возникает проблема информационной безопасности, без решения которой не представляется возможным полноценное развитие не только личности, но и общества.

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с проблемой обеспечения информационной безопасности обучающихся в сети Интернет. В связи с существенным возрастанием численности школьников в Интернете эта проблема становится актуальной. Интернет часто представляет собой неотфильтрованную информацию, и необходимы меры по ограждению ребенка от нее. Современный школьник, включенный в процесс познания, оказывается незащищенным от потоков информации.

Пропаганда жестокости средствами СМИ, возрастающая роль Интернета, отсутствие цензуры является не только социальной, но и педагогической проблемой, т.к. напрямую зависит от уровня и качества образованности подрастающего поколения, степени зрелости личности и готовности ее к самореализации в обществе. Поэтому возникает острая необходимость расширения содержания образования, введения в него новых компонентов, связанных с обучением информационной безопасности.

Один из возможных путей разрешения проблемы информационной безопасности в сети Интернет - обучение ребенка адекватному восприятию и

Особая роль при этом принадлежит начальной школе, где возможность развития информационной безопасности младшего школьника обусловлена чувствительностью возраста` доверием педагогу, желанием познавать новое.

Младшие школьники, в силу возраста не обладают способностью фильтровать качество информации. У них не сформированы критерии различия, они не видят опасностей и не осознают рисков, принимают всю информацию, не понимая, что она может быть противозаконной, неэтичной, недостоверной, вредоносной.

Педагоги способны быть проводниками детям в мир знаний, но в то же время не допустить, чтобы неустойчивая детская психика подвергалась информационному насилию, подготовить сознание детей к противодействию негативным информационным воздействиям, формировать информационную безопасность (навыки критического мышления), развивать способности к самоблокированию информации, учить отличать качественную информацию от некачественной.

Очевидно, что в школах не всегда работают специалисты, способные быстро решать вопросы обеспечения информационной безопасности учащихся, принимать решения по постоянно возникающим проблемам. Возникающие проблемы в каждой школе приходится устранять, вне зависимости от того, есть подготовленные специалисты или их нет.

Исходя, из выше изложенного, выбранная нами тема нашего исследования: «Формирование у младших школьников навыков безопасного использования сети Интернет» является актуальной.

Цель исследования -  изучение методических подходов по формированию навыков безопасного использования сети Интернет в начальной школе.

Объект исследования - образовательный процесс в начальной школе.

Предмет исследования - формирование у младших школьников  безопасного использования сети Интернет.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом были поставлены следующие задачи исследования:

1. Провести анализ теоретической и научно-методической литературы по данной теме.

2. Раскрыть современное состояние проблемы информационной безопасности и ключевые понятия темы.

3. Определить сущность и структуру информационной безопасности личности младшего школьника.

4. Рассмотреть основные пути решения проблемы информационной безопасности младшего школьника.

1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКА

1.1. Информационная как проблема

Отличительной особенностью времени переход к качественному состоянию общества, характеризуется повышением роли информационных процессов и, в частности, целой производства информации. Считается, что общество на к иной форме существования -  информационному и в широком контексте -  к цивилизации [1; 4; 7; 11; 16].

В настоящее время, в педагогическом России,  уже задача, о проведении информатизации и в приоритетного проекта образования. Уже с  2007 года все образовательные учреждения имеют компьютерную базу и в Интернет. Необходимо отметить, что уже определенный опыт в и учащихся информационным технологиям, т. е. умеют информацию из сети Интернет, существуют к необходимому подготовки учащихся, основанные на умениях:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
113 Kb
Скачали:
0