МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»
Факультет социальной педагогики и психологии
Кафедра Прикладной психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Общая психология
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
2 курс 25 группа
Руководитель:
, доцент, кандидат педагогических наук
Витебск, 2017
Реферат
Курсовая работа 43 с., 3 таблицы, 2 рисунка, 1 приложение, 27 источников.
КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ОБЩЕНИЕ, ЛИДЕРСТВО.
Цель работы – выявить особенности развития коммуникативных и организаторских способностей у молодых людей.
Объект исследования – коммуникативные и организаторские способности.
Предмет исследования – особенности развития коммуникативных и организаторских способности у юношей и девушек.
Задачи исследования:
1. Провести теоретико-методологический анализ изученности способностей в психологии, в частности коммуникативных и организаторских.
2. Изучить коммуникативные и организаторские способности у юношей и девушек, на основе выбранной методики КОС-2.
3. Провести сравнительную характеристику коммуникативных и организаторских способностей между двумя группами испытуемых.
Методы исследования: теоретические (анализ и синтез методологической, социологической и психологической литературы; экспериментальные (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование); количественные и качественные оценки полученных результатов.
Элементы новизны: Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств способность организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и способность правильно организовать свою собственную работу.
Теоретическая и практическая значимость: Данная тема актуальна, так как исследования, проводимые в последние несколько лет показали, что практически для любого вида деятельности главное – владеть навыками вербальной и межличностной коммуникации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4
1.Теоретические аспекты коммуникативных и организаторских способностей. 5
1.1 Общая характеристика коммуникативных и организаторских способностей. 5
1.2 Развитие коммуникативных и организаторских способностей у молодых людей. 16
2.Эмпирическое исследование коммуникативных и организаторских способностей. 32
2.1Организационные этапы, методы эмпирического исследования. 32
2.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования. 34
2.3 Практические рекомендации совершенствования коммуникативных способностей для молодых людей. 37
Заключение. 39
Список литературы.. 40
Приложение
Введение
В данном курсовом проекте определены понятия коммуникативных и организаторских способностей, отражено влияния развития данных способностей на успешность жизнедеятельности личности в целом, а также некоторые методы развития данных способностей.
Эффективность коммуникации чрезвычайно важна в любой сфере жизни. Например, исследования, проведенные в последние несколько лет, показали, что практически для любого вида деятельности главное при приеме на работу –владеть навыками вербальной и межличностной коммуникации.
Проведенный анализ научной литературы свидетельствует, что проблеме общения, вопросам развития коммуникативного потенциала, коммуникативных умений посвящено значительное количество исследований. Так, мотивационно-потребностную сторону общения анализировали А. Д. Андреев, Е. В. Каган, А. А. Леонтьев, М. И. Лисина, А. К. Маркова и др.; механизм социальной перцепции и процессов познания и понимания людьми друг друга А. А. Бодалев, В. Кондратьева, В. А. Лабунская, В. Н. Панферов и др.; различные виды организаторских способностей и конкретных умений общения Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, А. А. Леонтьев, Н. Д. Левитов, Л. Б. Филонов и др.; характеристики эмпатии, сопереживания, идентификации в процессах общения - Т. П. Гаврилова, Л. Я. Гозман, И.С. Кон и др.; поведенческие особенности коммуникативной активности личности – А. А. Бодалев, А. В. Мудрик, А. С. Золотникова и др.
Данная тема актуальна, так как исследования, проводимые в последние несколько лет показали, что практически для любого вида деятельности главное - владеть навыками вербальной и межличностной коммуникации. Если человек собирается сделать карьеру в какой-либо сфере бизнеса, промышленности, управления, образования или любой другой, коммуникационные и организаторские навыки будут необходимым условием его успеха. Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной.
Объект исследования – коммуникативные и организаторские способности.
Предмет исследования – особенности развития коммуникативных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.