Особенности общения, общение, социальное развитие, подростки, переходный возраст.
Объект исследования: общение подростков.
Предмет исследования: особенности общения детей в подростковом возрасте.
Цель работы:изучение особенностей общения детей подросткового возраста.
Методы исследования: метод математической обработки данных с помощью построения диаграммы и таблицы, описательно-аналитический, сравнительно-сопоставительный, статистический, эмпирический метод: анкетирование « Общительный ли я человек » ( автор: Аракелиян Е.С.)
Теоретическая и практическая значимость: данное исследование уточняет теоретические представления об особенностях общения в подростковом возрасте, а также выявляет уровень общения подростков с помощью эмпирического исследования.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..….4
1. Развитие и особенности общения …………………………….................................6
1.1 Построение развития общения, его особенности, социальная ситуация развития и личность подростка…………………………………………………………………………6
1.2 Общение подростков в переходном возрасте: со взрослыми, со сверстниками, с противоположным полом, сексуальные отношение в подростковом возрасте…………………………………………………………………………………….16
2. Эмпирическое исследование особенности общения в подростковом возрасте…...............................................................................................................................28
2.1 Организация и методы исследования общения подростков……………..….......28
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов ……………………………...29
Заключение…………………………………………………………………………………..31
Список использованных источников……………………………………………………....33
Введение
Человек - существо общественное, следовательно, он может проявиться только в обществе - в процессе общения. Эта основная социальная потребность возникает и ясно проявляется уже на самых ранних этапах человеческой жизни. Почвой для ее развития, как отмечал Л.С. Выготский, является то, что любая потребность младенца становится потребностью в другом человеке. Постепенно потребность в общении заставляет ребенка искать эмоциональный контакт не только со взрослыми, но и со сверстниками, с другими детьми. [8; с. 139–142.]
В связи с огромной определяющей ролью общения в развитии и формировании личности, в нашей науке за последние годы обнаружился острый интерес к его изучению, который в свою очередь породил большое количество подходов к проблеме общения в области философии, социологии, социальной психологии. При этом до сих пор не достигнуто единства в толковании самого понятия "общения", его форм, механизмов. Исследователи по-разному, с разных точек зрения интерпретируют этот процесс, создавая его различные модели, предлагая разные подходы к ею изучению: коммуникативно-информационные, интерактивные, деятельностные и др. Общение - один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Поскольку, общение играет важнейшую роль в жизни человека, особо важным является изучение особенностей общения ребенка со взрослыми, сверстниками в период отрочества, так как проблема общения в подростковом возрасте встает необычайно остро. Именно в этот период между подростком и взрослым могут существенно испортиться отношения, даже если до этого они были вполне благополучными.
Новый этап развития потребности в общении, а значит и самих взаимоотношений, начинается с поступления ребенка в школу и активно продолжается на протяжении всего школьного процесса обучения, в который входит подростковый возраст. В систему общения подростка входит две основных социально-психологических подсистем: подсистема «взрослый-подросток» (родители, педагоги), к которой «пристраивается» подсистема «подросток-ровесник» (братья и сестры, сверстники, одноклассники, группа общения ). [7; с. 18–22.] В этой единой системе происходит процесс становления личности подростка и в частности развитие его потребностей и мотивов.
Цель исследования: изучение общения детей подросткового возраста.
Объект исследования: общение подростков .
Предмет исследования: особенности общения детей в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности общения подростков;
2. Выявить основные особенности, построение развития и содержание общения подростков;
3. Раскрыть особенности формирования и способы решения проблем общения детей подросткового возраста.
Структура работы: работа состоит из введения, реферата, двух глав, заключения, списка используемых источников, работа расположена на 34 страницах, дополнительно приложение А (20 анкет). Список используемых источников включает 24 наименований.
1.
1. Развитие и особенности общения
1.1 Построение развития общения, его особенности, социальная ситуация развития и личность подростка.
Успех любого общения - это взаимный интерес, терпимость и уважение плюс личная совместимость.
Все живые существа общаются между собой. Человек в процессе своей жизни очень малое время проводит
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.