Общая характеристика коммуникативных и организаторских способностей

Страницы работы

35 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»

Факультет социальной педагогики и психологии

Кафедра Прикладной психологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Общая психология

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

2 курс 25 группа

Руководитель:

, доцент, кандидат педагогических наук

Витебск, 2017


Реферат

Курсовая работа 43 с., 3 таблицы, 2 рисунка, 1 приложение, 27 источников.

КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ОБЩЕНИЕ, ЛИДЕРСТВО.

Цель работы – выявить особенности развития коммуникативных и организаторских способностей у молодых людей.

Объект исследования – коммуникативные и организаторские способности.

Предмет исследования – особенности развития коммуникативных и организаторских способности у юношей и девушек.

Задачи исследования:

1.  Провести теоретико-методологический анализ изученности способностей в психологии, в частности коммуникативных и организаторских.

2.  Изучить коммуникативные и организаторские способности у юношей и девушек, на основе выбранной методики КОС-2.

3.  Провести сравнительную характеристику коммуникативных и организаторских способностей между двумя группами испытуемых.

Методы исследования: теоретические (анализ и синтез методологической, социологической и психологической литературы; экспериментальные (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование); количественные и качественные оценки полученных результатов.

Элементы новизны: Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств способность организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и способность правильно организовать свою собственную работу.

Теоретическая и практическая значимость: Данная тема актуальна, так как исследования, проводимые в последние несколько лет показали, что практически для любого вида деятельности главное – владеть навыками вербальной и межличностной коммуникации.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

1.Теоретические аспекты коммуникативных и организаторских способностей. 5

1.1 Общая характеристика коммуникативных и организаторских способностей. 5

1.2 Развитие коммуникативных и организаторских способностей у молодых людей. 16

2.Эмпирическое исследование коммуникативных и организаторских способностей. 32

2.1Организационные этапы, методы эмпирического исследования. 32

2.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования. 34

2.3 Практические рекомендации совершенствования коммуникативных способностей для молодых людей. 37

Заключение. 39

Список литературы.. 40

Приложение


Введение

В данном курсовом проекте определены понятия коммуникативных и организаторских способностей, отражено влияния развития данных способностей на успешность жизнедеятельности личности в целом, а также некоторые методы развития данных способностей.

Эффективность коммуникации чрезвычайно важна в любой сфере жизни. Например, исследования, проведенные в последние несколько лет, показали, что практически для любого вида деятельности главное при приеме на работу –владеть навыками вербальной и межличностной коммуникации.

Проведенный анализ научной литературы свидетельствует, что проблеме общения, вопросам развития коммуникативного потенциала, коммуникативных умений посвящено значительное количество исследований. Так, мотивационно-потребностную сторону общения анализировали А. Д. Андреев, Е. В. Каган, А. А. Леонтьев, М. И. Лисина, А. К. Маркова и др.; механизм социальной перцепции и процессов познания и понимания людьми друг друга А. А. Бодалев, В. Кондратьева, В. А. Лабунская, В. Н. Панферов и др.; различные виды организаторских способностей и конкретных умений общения Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, А. А. Леонтьев, Н. Д. Левитов, Л. Б. Филонов и др.; характеристики эмпатии, сопереживания, идентификации в процессах общения - Т. П. Гаврилова, Л. Я. Гозман, И.С. Кон и др.; поведенческие особенности коммуникативной активности личности – А. А. Бодалев, А. В. Мудрик, А. С. Золотникова и др.

Данная тема актуальна, так как исследования, проводимые в последние несколько лет показали, что практически для любого вида деятельности главное - владеть навыками вербальной и межличностной коммуникации. Если человек собирается сделать карьеру в какой-либо сфере бизнеса, промышленности, управления, образования или любой другой, коммуникационные и организаторские навыки будут необходимым условием его успеха. Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной.

Объект исследования – коммуникативные и организаторские способности.

Предмет исследования – особенности развития коммуникативных

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
98 Kb
Скачали:
0