Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 9

Контролируемая величина

Напряжение, В

Напряжение питания амплистата

60 ± 1,5

Напряжение питания трансформатора постоянного тока

31,5 ± 1

Напряжение питания трансформатора постоянного напряжения

60 ± 1,5

Напряжение индуктивного датчика

12 ± 0,5

Также рекомендуется проверить токораспределение первичных цепей трансформаторов тока. Для этого к тепловозу подключается схема проверки, включается аварийное возбуждение тягового генератора, включаются поочередно контакторы, кабели которых проходят через один из трансформаторов тока и, при токе каждой цепи (700 ± 50 А для кабелей в цепи контакторов П1, П6 и 1400 ± 50 А для групп кабелей П2 – П3, П4 – П5) на позиции, позволяющей это сделать в средней части характеристики измеряется падение напряжения по вольтметру.

Максимальная разность полученных результатов не должна превышать величины 7 % между наибольшими и наименьшими показаниями вольтметра.

Длительная нагрузка тягового генератора не должна превышать значений, указанных в таблице 1.8.

Таблица 1.8 – Режимы нагружения тягового генератора

Ток, А

4320 – 5000

5000 – 5500

5500 – 6000

6000 – 6600

Длительность нагружения, мин

20

5

3

1

Далее на 15 позиции регулируется селективная характеристика так, чтобы она проходила в зоне II, представленной на рисунке 1.1.

IГ

 

UГ

 

Рисунок 1.1 – Внешняя (I) и селективная (II) характеристики тягового генератора

После регулировки селективной характеристики рекомендуется произвести проверку разброса характеристик трансформаторов постоянного тока (ТПТ) в следующей последовательности:

– отключаются все кабели тяговых электродвигателей, которые не проходят через проверяемый трансформатор тока;

– устанавливается ток главного генератора 1000 ± 50 А для трансформаторов тока ТПТ2, ТПТ3 и 500 ± 50 А для ТПТ1, ТПТ4 на 15 позиции контроллера. Замеряется напряжение тягового генератора. При поочередном включении трансформаторов тока разброс напряжений селективной характеристики главного генератора при токах, указанных выше, должен составлять не более 25 В между максимальным и минимальным значениями. В случае, если разброс превышает допустимые значения, неисправный трансформатор тока заменяется.

После проверки разброса характеристик ТПТ включаются все отключатели электродвигателей и регулируется частичное уменьшение напряжения главного генератора при боксовании тепловоза. Для этого на 15 позиции контроллера при токе 1800 ± 50 А необходимо отрегулировать напряжение генератора в пределах от 160 до 200 В.

Далее регулируется мощность тягового генератора на промежуточных позициях согласно таблице 1.9.

Таблица 1.9 – Регулировка мощности тягового генератора

Позиция

контроллера машиниста

Величина

тока, А

Величина

напряжения, В

6

2000 ± 50

140 – 180

2

1200 ± 50

42 – 92

1

1000 ± 50

40 – 65

Перед регулировкой внешней характеристики проверяется мощность дизель-генратора на упоре реек топливных насосов при аварийном режиме возбуждения. Для этого, увеличивая ток тягового генератора до 4200 А (не более), добиваются просадки частоты вращения вала дизеля на небольшую величину. При этом мощность должна превышать значение по номограмме для данных условий  не менее, чем на 36 кВт при работе на 15 позиции контроллера (таблица 1.3).