Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 19

– компьютеризированные самостоятельные приборы (зачастую изготавливаемые различными производителями) как правило, не подразумевают своё использование в составе единого комплекса ввиду различного формата передачи данных, алгоритмов функционирования и отсутствия программного обеспечения для этих целей, отсутствуют механизмы эффективного использования информации с диагностических комплексов для системы качества предприятия ISO 9000.

Всё это обуславливает необходимость разработки и создания системы объективного контроля и управления качеством ремонта, интегрированной в рамках системы качества предприятия ISO 9000.

В качестве базовой основы рационально использовать трёхуровневую систему контроля и диагностики, включающую в себя основные уровни:

Первый уровень. Участковые системы контроля в технологических процессах ремонта. Включают в себя комплексные системы участкового контроля, укомплектованные соответствующим технологическим и стендовым оборудованием, оснащенным специализированными и стандартными средствами измерений и технической диагностики. Имеют информационный выход в общую базу данных системы через сеть, способны формировать электронный паспорт.

Включают в себя:

– комплексные системы контроля качества аппаратного отделение (КСК-АО);

– комплексные системы контроля качества электромашинного участок (КСК-ЭмУ);

– комплексные системы контроля качества автоматного отделение (КСК-АвО);

– комплексная система контроля качества роликового отделения (КСК-РО);

– комплексная система контроля качества колесного участка (КСК-КУ);

– комплексная система контроля качества тележечного участка (КСК-ТУ).

Второй уровень. Переносные и стационарные средства контроля и диагностирования (СКД). Представляют собой универсальное многоцелевое автоматизированное диагностическое оборудование и средства измерений отраслевого применения для контроля и регистрации состояния узлов подвижного состава как до ремонта (определение объема работ), так и после ремонта (оценка качества ремонта), способное формировать электронный паспорт и имеющее общесетевое подключение.

Включают в себя:

– СКД «Доктор-0З0М» – система контроля и диагностики подвижного состава;

– СКД «Доктор-030» – система контроля и диагностики электрических машин и изоляции;

– СКД «Доктор-060Z» – "Z - метр";

– СКД «Доктор-060М» – мегомметр;

– СКД «Доктор-060L» – пост контроля линейных размеров;

– СКД «Доктор-060Е» – пост контроля цепей управления и силовых цепей;

– СКД «Доктор-060Т» – пост контроля параметров токоприемника;

– СКД «Доктор-060V» – пост контроля вибродиагностики.

Третий уровень. Бортовые системы контроля и диагностирования. Используются в эксплуатации. Предназначены для оперативной регулировки и предотвращения аварийных ситуаций, выбора оптимальных режимов работы. Способны передавать информацию в общую базу данных по радиоканалу для формирования электронного паспорта локомотива.

Включают в себя:

– бортовые системы контроля температуры подшипниковых узлов (БСК-Т);

– бортовые системы контроля силовых цепей (БСК-СЦ);

– бортовые системы автоматической пожарной сигнализации (БСК-АПС);

– бортовые системы контроля цепей управления (БСК-ЦУ);

– бортовые системы контроля автотормозного оборудования (БСК-АТ);

– бортовая подсистема передачи данных по радиоканалу (БСР).

Трёхуровневая система контроля и диагностики обладает следующими позитивными признаками:

– охват всех стадий жизненного цикла подвижного состава (эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание);

– автоматизация процессов контроля и диагностики;

– количественная и качественная оценка данных измерений;

– высокая степень «интеллектуализации» оборудования, входящего в состав системы;

– унификация, согласованность форматов хранения и передачи данных;

– гибкость системы, возможность быстрой адаптации к изменяющимся внешним условиям;

– наличие встроенного механизма идентификации контролируемого оборудования и ремонтного персонала;