Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 20

– широкие возможности по формированию отчётных форм электронного документооборота.

Все компоненты единой трехуровневой системы обеспечивают автоматическую регистрацию контролируемых параметров и передачу их в локальную сеть предприятия в режиме реального времени, дают объективную информацию о техническом состоянии каждой единицы подвижного состава и отдельных ее узлов (сборочных единиц). Это позволяет сформировать и скорректировать графики ремонта тягового подвижного состава, провести анализ технического состояния парка, спрогнозировать остаточный ресурс диагностируемых объектов (создание электронных паспортов).

В результате, вся техническая информация, полученная с диагностических комплексов, сводится на один общий сервер диагностики в общую базу данных, на котором формируются электронные паспорта, и ведется мониторинг состояния локомотивного парка депо. Общая база данных предназначена для оперативного централизованного сбора информации о результатах контроля и диагностики элементов тягового подвижного состава, поступающих от различных систем контроля и диагностики, используемых на предприятиях локомотивного хозяйства. Общая база данных имеет открытый универсальный интерфейс, предоставляющий возможность экспорта и совместной обработки данных. На основе данных, поступивших в общую базу данных от систем контроля по результатам выходного контроля оборудования и данных паспортов тягового подвижного состава, позволяют автоматизировать процесс подготовки технических паспортов диагностируемых объектов. Общая база данных представляет пользователю большие возможности по формированию различного вида отчетов как статистического, так и аналитического характера.

Механизм взаимодействия элементов трёхуровневой системы контроля и диагностики в рамках системы качества ISO 9000 представлен на листе 5 графической части проекта.

Тяговый подвижной состав подвергается контролю и диагностики на следующих этапах своего жизненного цикла:

– эксплуатация (использование по назначению) – бортовые системы контроля и диагностики;

– техническое обслуживание – переносные, мобильные диагностические комплексы;

– ремонт – участковые системы контроля качества ремонта.

Алгоритм работы указанных систем контроля и диагностики предусматривает выполнение следующих операций:

– идентификация (локомотива, устройства, аппарата);

– идентификация работника производящего эксплуатацию, техническое обслуживание или ремонт;

– выполнение контрольно-диагностических операций;

– количественная и качественная оценка параметров и показателей;

– обнаружение и локализация неисправности;

– выдача рекомендаций по поиску и устранению;

– прогнозирование технического состояния, предупреждения возникновения и развития дефектов;

– запись результатов в базу данных (БД);

– составление отчётных форм;

– передача информации в общую базу данных предприятия.

В качестве конечных потребителей информации выступают элементы системы качества ISO 9000, перечисленные ранее.

Интеграция трёхуровневой системы контроля и диагностики с системой качества ISO 9000 связано с решением следующих задач:

– разработка методики интеграции трёхуровневой системы контроля и диагностики с системой качества ремонтных предприятий локомотивного хозяйства;

– разработка методики объективного контроля качества ремонта с использованием технических средств трёхуровневой системы контроля и диагностики;

– разработка методик организации технологических процессов ремонта с автоматическим контролем качества (для электроаппаратного, электромашинного, автоматного и тележечного отделений);

– разработка алгоритмов оптимизации и повышения эффективности управления технологическим процессом с использованием объективных данных систем контроля и диагностики;

– разработка единых требований к форме, формату и структуре данных от диагностических комплексов с целью унификации и автоматизации документооборота;