Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 12

На нулевой позиции закорачивается контакт реле управления РУ16 в цепи реле РБ3. Устанавливается первая позиция в режиме тяги и проверяется срабатывание реле РБ3 методом поочередного подключения поездных контакторов.

На нулевой позиции извлекается изоляционная прокладка и подкладывается под любой замкнутый контакт реверсора, подключаются все отключатели электродвигателей и устанавливается 1 – 3 позиции в режиме тяги. При срабатывании реле обрыва поля РОП должен произойти сброс тяги и загореться сигнальная лампа «Сброс нагрузки» и «Обрыв поля». Далее переводят контролер на нулевую позицию, выключают реле с помощью кнопки, вынимают прокладку из реверсора.

1.4.6 Проверка реле заземления при замыкании на корпус

На нулевой позиции контроллера отключают отключатели электродвигателей и устанавливают перемычку между любой из шин, подходящих к поездным контакторам, и корпусом тепловоза. При включенном тумблере «Управление тепловозом», установив 1, 2 позиции контроллера, проверяется напряжение тягового генератора, при котором должно сработать реле заземления – от 80 до 100 В. После срабатывания реле устанавливается нулевая позиция контроллера и убеждаются в том, что реле осталось включенным. После нажатия кнопки реле должно вернуться в исходное состояние.

Далее отсоединяется перемычка и устанавливается между измерительным шунтом тягового генератора и корпусом тепловоза. Проверка срабатывания реле заземления проводится аналогичным способом. После проверки перемычка снимается, реле возвращается в исходное состояние, включаются отключатели электродвигателей.

По окончания испытаний проверяется крепление регулировочных хомутов сопротивлений и отмечается их положение яркой термостойкой краской, отключаются провода нагрузочного реостата и подключаются провода тепловоза на поездные контакторы, вилка контрольно-измерительных приборов отсоединяется.

2  ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПУНКТА РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ТЕПЛОВОЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕКИХ

КОМПЛЕКСОВ

2.1  Описание базового пункта реостатных испытаний тепловозов

В общем случае пункт реостатных испытаний тепловозов (ПРИТ) включает в себя следующие элементы:

– здание, служащее для размещения персонала и оборудования;

– путь для постановки тепловоза;

– нагрузочный реостат;

– технологические площадки.

Схемы расположения перечисленных выше элементов относительно друг друга и их количество могут быть различными.

Для проектирования за основу взят пункт реостатных испытаний локомотивного депо Гомель Белорусской железной дороги. Пункт оборудован современным комплексом централизованного контроля, диагностики и настройки технического состояния магистральных тепловозов «Магистраль» [6], схема подключения к тепловозу которого представлена на листе 2 графической части проекта. Комплекс позволяет решать следующие задачи:

– диагностирование тепловозного дизель-генератора по частоте вращения коленчатого вала дизеля и ее стабильности на любой позиции контроллера машиниста;

– диагностирование технического состояния топливной аппаратуры и правильности протекания рабочего процесса дизеля, по параметрам рабочего процесса (давлений в цилиндрах) и виброграммы впрыска топлива;

– диагностирование технического состояния газовоздушного тракта тепловозного дизеля по давлениям, перепадам давлений и температурам в выбранных участках тракта;

– контроль настройки селективной и внешней характеристики тепловозной дизель-генераторной установки;

– контроль параметров электрической схемы тепловоза, выведенных на розетку реостатных испытаний тепловоза;

– контроль настройки срабатывания реле переходов на ослабленное поле по токам их включения и выключения;

– сбор, обработка, представление в удобном для восприятия виде и хранение результатов контроля и диагностики;

– постановка диагноза и выдача рекомендаций на основе полученной информации для устранения выявленных недостатков.