Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 11

Регулировка производится после регулировки внешней характеристики в горячем состоянии электрических машин на 15 позиции контроллера. Для этого, плавно уменьшая ток генератора, фиксируются величины токов, при которых происходит включение реле переходов РП1, РП2, РП3. Регулировка производится изменением сопротивления резисторов в цепи катушек напряжения реле. Включение реле перехода должно происходить при токах генератора:

– для РП1 – от 3050 до 3100 А;

– для РП2 – от 2850 до 2900 А;

– для РП3 – от 2500 до 2600 А.

Плавно увеличивая ток генератора, фиксируются величины токов, при которых отключаются реле РП1, РП2. Реле перехода должны отключаться при токах генератора, равных:

– для РП1 – от 4350 до 4400 А;

– для РП2 – от 4200 до 4250 А.

Примечание – После длительной работы под нагрузкой допускается одностороннее смещение точек срабатывания реле до 100 А при сохранении интервала между включениями реле РП1 и РП2 не менее 150 А (а также между отключениями).

1.4.2 Регулировка мощности при отключенном тяговом электродвигателе и в аварийном режиме возбуждения

Для регулировки мощности при отключенном тяговом электродвигателе, на нулевой позиции отключают один из отключателей электродвигателей ОМ1,ОМ2,ОМ5 или ОМ6 и устанавливают 15 позицию контроллера с нагрузкой. При токе генератора  3500 ± 50 А регулируют мощность в пределах         от 1340 до 1620 кВт. Далее повторяют регулировки при отключении остальных электродвигателей.

Для регулировки мощности в аварийном режиме возбуждения, устанавливая ток 4000 ± 50 А, на 15 позиции контроллера регулируется напряжение тягового генератора в пределах от 385 до 435 В. Затем при отключенных отключателях электродвигателей регулируется напряжение тягового генератора:

– на первой позиции контроллера – от 18 до 36 В;

– на второй позиции контроллера – от 36 до 54 В.

1.4.3 Проверка уравнительных соединений

Поверка производится с помощью специального переносного устройства с технологическим патроном предохранителя и штатных приборов тепловоза (амперметр, вольтметр тягового генератора, амперметр зарядки батарей) при включенном автоматическом выключателе АУР с целью выявления неисправностей в схеме уравнителей по изменению напряжения генератора.

Для проверки производится следующее:

– снимается штатный предохранитель в цепи зарядки батареи и устанавливается в устройство;

– в освобожденное гнездо вставляется корпус предохранителя без плавкой вставки;

– к зажимам блока силовых диодов ПВ1 подключается переносное устройство;

– после запуска дизеля при токе 1000 ± 50 А на позициях от 1 до 3 фиксируется напряжение тягового генератора;

– ток зарядки батареи пропускается через уравнительное соединение блока ПВ1. Через 5 – 10 с при токе заряда от 30 до 40 А напряжение тягового генератора должно снизиться на величину от 10 до 30 В. Если напряжение генератора не изменяется, то это значит, что в схеме уравнителей оборвана цепь; если напряжение возрастает, то витки обратной связи на трансформаторе тока намотаны в обратную сторону. В первом и во втором случаях неисправность должна быть обнаружена и устранена, после чего система уравнителей проверяется повторно.

1.4.4 Регулировка напряжения лампы прожектора

При работающем дизеле напряжение должно быть:

– в режиме «ТУСКЛО» – 41 ± 5 В;

– в режиме «ЯРКО» – 71 ± 2 В.

При необходимости производится подрегулировка резистором в цепи лампы прожектора.

1.4.5 Проверка реле защиты от боксования и реле обрыва поля

Для проверки под главный контакт одного из поездных контакторов подкладывается изоляционная прокладка. Включаются выключатели остальных контакторов и автомат АУР. После запуска дизеля, поочередно подключая остальные контакты и устанавливая позиции 1, 2 в режиме тяги, проверяется срабатывание реле боксования РБ1 (визуально) и РБ2 по загоранию сигнальной лампы «Сброс нагрузки» и включению звукового сигнала.