Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 23

                                            (4.1)

где     Эг – годовая экономия при внедрении расходомеров, р./год;

Собор – суммарные затраты на приобретение и установку оборудования, р.

                                         (4.2)

где   Спр – стоимость комплекта, включающего два расходомера и вторичный электронный прибор МС-75, р.; Спр = 1182500 р. [13];

k – коэффициент, учитывающий затраты на монтаж оборудования, р.;

принимаем k = 0,12 [14];

n – количество комплектов; n = 2.

Результатом применения расходомеров серии ОР-40 будет сокращение времени, необходимого для измерения расхода топлива и, как следствие, уменьшения топлива, необходимого на проведение реостатных испытаний.

Сотрудниками кафедры «Тепловозы и тепловые двигатели» БелГУТа были проведены опыты по определению времени, затрачиваемого на выполнение одного измерения по расходу топлива весовым способом и с использованием расходомеров серии ОР-40. Экономия времени определялась как разница времен на один замер данными методами. По окончании эксперимента были произведены расчеты, результаты которых представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Уменьшение затрат времени на измерение расхода топлива тепловозом серии 2ТЭ10У при использовании расходомеров типа ОР-40

Позиция контроллера

1

3

5

7

10

13

15

ΔТ, с

87

20

18

37

24

14

15

В целом время измерения расхода топлива на этих позициях уменьшается на 215 с, следовательно, сокращается и расход топлива.

Далее экспериментальным путем был определен часовой расход топлива и рассчитан секундный. Результаты сведены в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 – Секундный расход топлива одной секцией тепловоза серии 2ТЭ10У по позициям контроллера машиниста тепловоза

Позиция контроллера

1

3

5

7

10

13

15

В с, г/с

6,81

12,5

23,56

40,83

71,1

107,2

131,67

Таким образом, экономия топлива, кг/секц.

                                              (4.3)

Перемножая соответствующие колонки таблиц 4.1 и 4.2, получим

Годовая экономия, р./год, составит

 ,                                             (4.4)

где    Цт – стоимость топлива, р./кг; Цт = 1100 р./кг;

k – количество секций тепловозов, прошедших реостатные испытания за год, секц./год; за 2005 год k = 432 секц./год;

Тогда годовой экономический эффект по формуле (4.1) составит

Для определения срока окупаемости оборудования определим коэффициент экономической эффективности

,                                                 (4.5)

Тогда срок окупаемости двух комплектов расходомеров

τ                                                     (4.6)

τ

Как показывает расчет, применение расходомеров на пункте диагностики тепловозов достаточно эффективно при одновременном снижении затрат времени на подключение оборудования и определения расхода топлива. В перспективе возможно применение расходомеров в эксплуатации, что позволит выбирать оптимальные режимы работы локомотива.

5  РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТЫНИЙ ТЕПЛОВОЗОВ

5.1 Техника безопасности при проведении реостатных испытаний    тепловозов

5.1.1 Общие положения

Работники, занятые на ремонте локомотивов и моторвагонного подвижного состава должны знать и выполнять требования инструкции по охране труда, Правил внутреннего трудового распорядка, установленного на предприятии по месту работы, инструкций по эксплуатации технологического оборудования, стендов, измерительных приборов, инструмента, требований пожарной безопасности [15].

К выполнению обязанностей слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на реостатных испытаниях (далее – слесарь) допускаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям: