Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 10

На нулевой позиции присоединяется провод регулировочной обмотки амплистата (включается обмотка) и устанавливается нормальный режим возбуждения генератора. Устанавливается 15 позиция контроллера и ток нагрузки от 1800 до 2000 А (напряжение генератора не более 750 В), регулируется ток в регулировочной обмотке в пределах от 0,7 до 1,35 А. При этом якорь индуктивного датчика должен быть на максимальном упоре (сдвинут к блоку).

При всех включенных вспомогательных потребителях (включены компрессор и вентилятор холодильника в ручном режиме) устанавливается ток тягового генератора в пределах от 4000 до 4320 А и измеряется его мощность, которая должна соответствовать расчетной номограмме. Якорь индуктивного датчика должен находиться ближе к минимальному упору, а в случае любого изменения тока – смещаться в сторону максимального. Если мощность не соответствует расчетной, производится регулировка механизмом управления нагрузкой, встроенным в регулятор дизеля.

Устанавливается ток нагрузки генератора в пределах от 1800 до 2000 А, регулируется ограничиваемое напряжение генератора в пределах 720 ± 25 В. При этом средние значения параметров должны составлять:

– ток возбуждения тягового генератора – 115 А;

– ток намагничивающей обмотки возбудителя – 7 А;

– ток управляющей обмотки амплистата – 1,35 А.

Снимается внешняя характеристика до напряжения не менее 200 В. Полученная характеристика при нормальных условиях работы для работы дизеля при неизменной вспомогательной нагрузке должна совпадать с кривой I на рисунке 1.1. На рабочем участке находиться в зонах ограничения тока и напряжения. При других условиях характеристика должна быть эквидистантна кривой I.

Не изменяя сопротивления нагрузочного реостата, соответствующего току генератора от 4000 до 4320 А (15 позиция контроллера) устанавливают шестую позицию и проверяют мощность на соответствие таблице 1.10. При несоответствии производят подрегулировку механизмом управления нагрузкой и повторяют проверку мощности на 15 позиции. Далее проверяется положение якоря индуктивного датчика на минимальном упоре (работа электромагнита МР5) на позициях 0 – 3.

Таблица 1.10 – Параметры генератора по позициям контроллера

Позиция

контроллера

Частота вращения

вала дизеля, об/мин

Мощность на зажимах генератора, кВт

Ток генератора, А

0

270 – 290

1

270 – 290

40 – 65

700 – 1000

2

310

40 – 100

1000 – 1400

3

350

60

1200 – 1800

4

390

115

1200 – 2000

5

435

290

1700 – 2300

6

475 – 495

380 – 480

1800 – 2400

7

520

580

1900 – 2600

8

560

720

2100 – 2900

9

600

840

2600 – 3400

10

645 – 665

1010

2700 – 3500

11

690

1180

3000 – 3800

12

725 – 745

1320

3100 – 3900

13

770

1490

3100 – 4000

14

810 – 830

1650

3100 – 4100

Примечание – Величины мощности для позиций 3 – 5 и 7 – 14 являются      справочными.

1.4  Регулировка цепей электрической схемы тепловоза

1.4.1 Регулировка реле ослабления возбуждения тягового  электродвигателя и ограничения скорости движения тепловоза