Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 25

- отсутствие посторонних предметов в дизельном помещении, тамбурах и кабинах управления;

- состояние оборудования в дизельном помещении, обратив внимание на вновь установленное оборудование (новое или отремонтированное), крепление, наличие ограждений опасных мест;

- надежность укладки плит настила пола в дизельных помещениях, тамбурах и кабинетах;

- состояние бака нагрузочного реостата, подвижных пластин, наличие воды в баке и ее уровень.

Перед подключением силовой цепи тепловоза к реостату должны быть разъединены розетки межсекционных соединений (на двух- или трехсекционном тепловозе). Разъединение розеток, приспособление кабелей водяного реостата к силовой цепи тепловоза, подключение измерительных приборов следует выполнять при неработающих дизелях и отключенных разъединителях аккумуляторных батарей.

Перед запуском дизеля ответственный за проведение реостатных испытаний обязан проверить правильность соединения кабелей и проводов и затяжку болтовых соединений.

Кабели, соединяющие пульт управления и главный генератор с реостатом, должны быть проложены в земле или надежно закреплены на специальных подставках. Во избежание повреждений и смещений с места укладки кабели должны быть надежно закреплены и не должны подвешиваться к другим кабелям и трубопроводам. Кабели и провода не должны иметь разрывов изоляции и оголенных жил, после подключения места соединений и концы должны быть изолированы, а крепление кабелей к контактам не должно иметь ослаблений.

Во время реостатных испытаний в теплое время года верхние люки кузова тепловоза следует открыть для свободной циркуляции воздуха в дизельном помещении. Все проходы в дизельном помещении тепловоза должны быть свободными, а двери открываться без лишних усилий.

В случае нарушения нормального режима работы дизеля (посторонний шум, вибрация, повышенное дымление и т.п.), течи воды, масла, топлива слесарь, заметивший это, обязан немедленно остановить дизель и сообщить о причинах мастеру реостатных испытаний.

Частоту вращения коленчатого вала дизеля необходимо замерять тахометром, установленном в месте, предусмотренном конструкцией дизеля.

При измерении давления сгорания и температуру газов в цилиндрах дизеля слесарь должен обращать внимание на надежность крепления индикаторов.

Регулирование и настройку схемы возбуждения главного генератора и другие работы по настройке электрической схемы тепловоза должны выполняться по распоряжению, согласно ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

Замену неисправных электроаппаратов, переключение кабелей, их крепление и другие работы по монтажу и демонтажу электрооборудования и устранению его неисправностей необходимо выполнять при остановленном дизеле, отключенном разъединителе аккумуляторной батареи, изъятых предохранителях соответствующей цепи.

По окончании реостатных испытаний тепловоз должен быть отключен от реостата, кабели и провода соединены на тепловозе на свои места.

5.1.4  Требования безопасности при работе с комплексом «Магистраль»

К работе с комплексом «Магистраль» (КДН «Магистраль») допускаются лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, прошедшие инструктаж по технике безопасности работы станции реостатных испытаний тепловозов, и ознакомленные с методикой работы с комплексом [6].

Помещение станции (поста), где устанавливается КДН должно быть оборудовано отдельным контуром заземления.

Размещение комплекса в помещении реостатной станции должно обеспечивать свободный доступ к его составным частям и не стеснять действий оператора.

При работе с КДН должны выполняться правила по технике безопасности при ремонте и реостатных испытаниях тепловозов, правила по эксплуатации электроустановок.

При работе с КДН установка комплекта измерительных преобразователей (ИП), измерительно-вычислительной подстанции (ИВП), прокладка кабелей и шлангов внутри контролируемого тепловоза должна осуществляться при остановленном дизеле и таким образом, чтобы проложенные кабели и шланги не мешали свободному перемещению обслуживающего персонала внутри тепловоза, и исключалось соприкосновение с вращающимися механизмами, горячими деталями и трубопроводами.