Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 26

Примечания

1   При работе КДН датчики измерительного преобразователя давления газов в цилиндрах дизеля (ИПДД), установленные на индикаторные краны находятся под давлением до 16 МПа и их корпуса нагреваются до 200 °С.

2   Запрещается открывать щиток или коробку, закрывающие клеммы подсоединения кабелей генератора к блоку питания, управления и настройки характеристик (БПУ НХ) при подключенном к реостату тепловозе.

3   Запрещается проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту КДП при включенной в сеть 220 В вилке питания БПУ НХ и подключенных клеммах генератора.

Освещенность рабочего места оператора должно обеспечивать хорошую видимость на экране монитора и клавиатуры ЭВМ.

Еженедельные и ежеквартальные технические обслуживания проводятся при отключенной вилке питания БПУ НХ и разъема цепи измерения тока и напряжения генератора.

Годичное техническое обслуживание проводится во включенном состоянии с соблюдением техники безопасности эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В.

5.1.5 Требования пожарной безопасности

Оснащение зданий, сооружений, помещений и других объектов локомотивного хозяйства, мест производства работ средствами обнаружения и тушения пожаров, пути эвакуации должны соответствовать требованиям ППБРБ 2.10-2001 «Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» и Нормам оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения, утвержденным Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 17 апреля 2001 г. № 4.

Технологическое оборудование должно быть пожаробезопасным. Режимы эксплуатации и обслуживания оборудования должны соответствовать паспортным данным, нормам технологического проектирования и требованиям пожарной безопасности [17].

На тепловозе запрещается

– пользоваться для освещения и других целей открытым огнем;

– курить в дизельном помещении и вблизи аккумуляторных батарей;

– сушить спецодежду и другие горючие материалы на дизелях, электродвигателях, генераторах, выхлопных трубах и других пожароопасных местах;

– оставлять открытыми индикаторные краны дизелей;

– оставлять локомотив без надзора с работающим дизелем.

Все защитные устройства электрооборудования должны находиться в исправности. Сопротивление изоляции проводов должно соответствовать требованиям правил ремонта и эксплуатации для данной серии подвижного состава. Сечение и марка кабелей, проводов заземления должны соответствовать требованиям технической документации. Входы кабелей, силовых и низковольтных проводов и электрических аппаратов, клеммовые рейки, переходные коробки и выходы из них должны быть выполнены с применением переходных уплотнителей и втулок в соответствии с требованиями технической документации и правилами ремонта. Места электрических соединений должны иметь надежные контакты. Расстояние между токонесущими и заземленными частями должно быть в пределах, установленных технической документацией соответствующего оборудования.

При обесточивании, по каким-либо причинам, отдельных участков электрической цепи, электрические провода должны быть отсоединены от клемм с обеих сторон. Отсоединенные концы следует тщательно изолировать и подвязать для исключения соприкосновений с электрическими контактами и подвижными деталями. Электрические провода, детали и узлы электрического оборудования, расположенные в местах возможного воздействия на них масла или топлива, должны быть покрыты маслостойкими красками или надежно защищены кондуитами, кожухами и тому подобными приспособлениями. Не допускается применять нетиповую аппаратуру защиты или несоответствующую данной цепи по току срабатывания. Эксплуатировать электрооборудование без дугогасительных камер, с нарушенной изоляцией электропроводки, не закрепленными контактами, соединять электрические провода между собой холодной скруткой.