Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 17

Испытания на экологическую безопасность осуществляются после проведения реостатных испытаний тепловозов. Результаты испытаний обра-батываются с помощью ПЭВМ. В случае превышения вредных веществ в отработавших газах проводятся соответствующие технические мероприятия и испытания повторяются.

На рисунке 2.3 представлена схема определения выбросов загряз-няющих веществ с отработавшими газами тепловозных дизелей.

                       

Рисунок 2.3 – Схема определения выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами тепловозных дизелей

Создание пунктов диагностики тепловозных дизелей на Белорусской железной дороге позволит улучшить качество их ремонта и создать систему мониторинга окружающей среды в локомотивном хозяйстве. Что касается целесообразности, то использование автоматизированных систем контроля и испытаний на пунктах реостатных испытаний тепловозов будет оправдано в том случае, если они позволят обеспечить следующие условия:

– оценка технического состояния дизель-генераторной установки тепловоза при минимальном демонтаже его оборудования;

– не вызовет превышения норм простоя на реостатных испытаниях;

– позволит настроить оптимальные режимы работы дизель-генераторной установки в эксплуатации.

На листе 4 графической части проекта представлена предлагаемая схема подключения диагностического оборудования к тепловозу.

3 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РЕМОНТА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

3.1 Трехуровневая система контроля качества технического состояния подвижного состава

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта и безопасность движения во многом обеспечиваются своевременным и качественным диагностическим обслуживанием. Совершенствование технологий является одним из приоритетных направлений повышения надежности и продления ресурса технических средств железнодорожного транспорта.

В настоящее время в депо ОАО «РЖД» функционирует система обеспечения безопасности перевозок, которая предусматривает реализацию следующих основных пунктов:

– приоритетное выполнение условий безопасности перед другими показателями качества перевозок (комфортности, стоимости);

– приоритетное развитие технических систем и средств предупреждения крушений, аварий, браков перед другими техническими системами и средствами;

– учет международных рекомендаций в вопросах обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте (ISO 9000);

– разделение ответственности за обеспечение безопасности перевозок между физическими и юридическими лицами;

– применение экономической ответственности и экономической заинтересованности персонала для повышения безопасности перевозок;

– специальная подготовка персонала для обеспечения безопасности движения;

– использование современных достижений науки и др.

Одним из основных направлений повышения безопасности движения является внедрение на предприятиях железнодорожного транспорта стандарта ISO 9000, который представляет собой современный уровень управления качеством перевозок и включает в себя перечень апробированных элементов, необходимых для обеспечения безопасности.

Среди этих элементов:

– контроль качества материалов;

– различные виды испытаний продукции;

– обучение и мотивация персонала и многое другое.

В рамках ремонтного предприятия (депо, завода) внедрение системы качества ISO 9000 позволяет:

– повысить конкурентоспособность предприятия на рынке товаров и услуг;

– снизить общую сумму затрат, за счёт их перераспределения (сокращается та их доля, которая шла на обнаружение и исправление брака, дефектов – браки в поездной работе, неплановые ремонты);

– повысить исполнительскую дисциплину на предприятии, улучшить мотивацию сотрудников, тем самым снизить потери, вызываемые дефектами и несоответствиями;

– повысить качество управленческих решений за счёт большей «прозрачности» предприятия для руководства.