Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У, страница 7

Проверяется срабатывание датчиков реле температуры. При этом сброс нагрузки должен происходить при температуре воды в дизеле от 94 до 95 °С и температуре масла от 84 до 85 °С. Проверка выполняется при работе дизеля под нагрузкой на первой позиции контроллера с предварительно отсоединенными и помещенными в термобаню датчиками и электротермометрами. Затем дизель обкатывается под нагрузкой в соответствии с рекомендациями, указанными в таблице 1.4. Обкатка проводится после ремонта по циклу ТР-2, поэтому дизель-генератор нагружается на аварийном режиме возбуждения.

Таблица 1.4 – Режимы обкатки дизель-генератора

Позиция

контроллера

Частота вращения вала дизеля, об/мин

Нагрузка, кВт

Продолжительность обкатки, мин

1

270

30

6

475

250 – 320

60

10

645

700 – 800

60

12

725

1200 – 1300

60

15

850

1780

30

Перед проверкой параметров дизеля при работе на полной мощности необходимо проконтролировать, чтобы на момент проверки температура теплоносителей находится в заданных пределах:

– температура масла на выходе из дизеля – от 60 до 80 °С (максимально допустимая температура масла 86 °С);

– температура масла после теплообменника – от 55 до 75 °С;

– температура воды на выходе из дизеля – от 65 до 80 °С (максимально допустимая температура воды 96 °С);

– температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха при нормальных атмосферных условиях – 45 °С, а при температуре окружающего воздуха – не более 65 °С.

При работе дизеля на полной мощности проверяются параметры и их величина:

а) температура выхлопных газов по цилиндрам должна быть               не более 430 °С при нормальных атмосферных условиях и понижении температуры окружающей среды ниже плюс 20 °С. Разность температур по отдельным цилиндрам не более 55 °С (в десятом цилиндре по отношению к другим может достигать 70 °С). Повышение температуры окружающей среды на каждые 1 °С, по сравнению с нормальными условиями, вызывает увеличение температуры выхлопных газов по цилиндрам на 1,5 °С;

б) давление сгорания должно быть не более 10,3–0,98 МПа, а разность давлений по цилиндрам не более 0,7 МПа. При понижении температуры окружающего воздуха на каждые 10 °С, по сравнению с нормальными условиями, максимальное давление сгорания повышается на 0,15 МПа и наоборот;

в) давление топлива после фильтра тонкой очистки по манометру в дизельном помещении должно быть не менее 0,15 МПа. При этом перепад давлений до и после фильтра не должно превышать 0,15 МПа (перепад давлений замеряется на нулевой позиции контроллера);

г) давление воздуха в воздушном ресивере дизеля в зависимости от атмосферных условий должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.5;

д) разрежение воздуха на всасывании турбокомпрессора должно быть не более 2,45 кПа для правого турбокомпрессора и не более 2,25 кПа для левого;

е) давление воздуха в воздушных трубопроводах между турбокомпрессором и нагнетателем второй ступени должно быть не менее 0,07 МПа при нормальных атмосферных условиях. Максимально допустимое давление 0,096 МПа;

ж) разрежение в картере должно находиться в пределах от 98 до 595 Па;

к) разность величин разрежения после маслоотделителей отсоса газов с левой и правой стороны допускается не более 196 Па по показаниям дифференциального манометра. Подрегулировка производится подбором диафрагм, которые устанавливаются между фланцем маслоотделителя и отсасывающей трубой;

л) давление масла после масляного насоса на 15 позиции контроллера должно быть от 0,35 до 0,68 МПа. Перепад давлений масла на фильтре грубой очистки не должен превышать 0,1 МПа;

м) давление масла после фильтра каждого турбокомпрессора должно быть не менее 0,25 МПа.