Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 8

Проснулась как-то утром гусеница, а в лесу пасмурно, сыро, а она так любит погреться на солнышке. Тогда отправилась гусеницан на поиски Солнышка, а на пути ей встречались разные насекомые и звери (БА—БАБОЧКА, МО—МОТЫЛЕК, ЖУ—ЖУК, КО—КОМАР, С—СТРЕКОЗА, стучал по дереву ДЯ—ДЯТЕЛ, но никто не знал, где спряталось солнышко и только О—ОРЕЛ посоветовал гусенице спросить у ветра, Ветер сказал, что солнышко спрятали тучи, подул он сильносильно, тучи разошлись и ало в лесу снова солнечно и тепло. Гусеница поблагодарила-ветер и пошла греться на солнышке.

При составлении рассказа важно не забывать читать по ,. таблице, придуманные детьми слова  и логически закончить рассказ.

3.  Из картона делается кубик 5X5 с точечками на гранях от 1 до 6.

«3: дание детьм:

а)   подбрось кубик, сколько точечек выпало, отсчитай такую букву, б)   снова подбрось кубик и отсчитчй от этой буквы склад. Если можно придумать слова на этот склад — предлагается придумать слово. Слово прочитывается по таблице. С таким кубиком лучше работать по таблице № 2.

4.  Можно сделать солнышко, из картона один из лучей которого будет длиннее остальных.

Задание детям: может быть вопрос «догадайтесь, кого пригрело солнышко?», или логический рассказ составляется: «пришла весна, лтало солнышко согревать землю, снег стал СЕ, ТЕ, начали показываться из-под снега ПО, по лесу побежали РУ, прилетели ЛА, Г, зашевелился и проснулся МЕ и т. д.

Склады показываются длинным лучом Солнышка. Заканчивается рассказ тем, что зима ушла, а лес, прос.улся ,от зимней "спячки, ожил, зазеленел.

5.  Есть промышленные игры, которые тоже можно исполь-з вать в работе по таблице и, в частности, кубики «чт"> вокруг», на каждом кубике на гранях его — картинки.

Работать с такими кубиками можно т&лим образом:

а)   кубик на столике в стороне от детей. Вызывается ребенок, он подбрасывает кубик и не называя детям, какая картинка выпала на кубике, показываю^ склады по таблице. Дети читают и отгадывают, что. выпало на кубике.

б)   ребенок подбрасывает кубик с картинками и затем ..а кубиках Зайцева находит склад — на который называется картинка, выпавшая на кубике (с картинками). Ребенок подбросил   кубик — выпала   картинка,   где   нарисована   кошка.

—  Кто нарчсован?

—  Кошка.

—  На какой склад? -КО.

—  Найди этот склад на кубике.

При работе по таблице можно использовать такж бабочку на тесьме, и тогда задание будет: «На какой склад села бабочка?» Можно использовть телевизор (вырезанный из картона) с вырезанным экраном и тогда по телевизору могут показывать разные передачи:

.   а) спортивная: ФУ, ХО, ГИ, П и т. д.

б)   «в мире животных» —■ показ животных, в)   «наш сад» — деревья, цветы, ягоды, овощи, фрукты и т д.      .

Приемы пропевания по таблицам

1.  Можно спеть песенку кубика по таблице № 1 — сверху вниз и снизу вверх.

2.  Можно пропевать отдельные склады — «пропойте мне склад, который покажу».

3.  Можно пропевать склады на мотив детских песенок, хорошо знакомых детям:

а)   в-ль показывает какой-то склад. Дети выбирают песенку, мотив которой они хорошо знают и пропевают куплет и припев этим Складом: ЛА—ЛА—Л А, другую песенку — другим складом: ДА—ДА—ДА...

б)   в-ль показывает склад — и дети весь куплет пропевают этим складом на мотив песенки, выбранный детьми. На припев — другой склад показан, на новый куплет — новый склад.

в)   если дети достаточно хорошо знают склады, можно на протяжении одной песенки показыеть разные склады: БА—БА-БА-ДА-ДА-ДА

ЗА—ЗА—ЗА—ЛА—ЛА—ЛА—ЛА

На первом этапе очень хорошо использовать пособие Воско-бовича — стихи и картинки на все склады. Но есть еще интересный материал у Крупенчук О. И. Можно предложить детям представить, что буквы и склады — это не буквы, а веселые человечки, и нарисовав соответствующие картинки, предложить детям такие стихи:

«Пес дружок хвостом виляет, Потому что буквы знает, А котенок огорчился, Что читать не научился. Учит пес: «На все лады Повторяй за мной склады».