Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 14

Организация игры: дети сидят полукруггм за столом. На столе разложены карточки. В руках у в-ля картинка с изображением избушки

Ход игры:

В 1ь: «Стояла в лесу избушка на ку, ьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог в нее проникнуть: ни животные, ни птицы. Лип:;, насекомые могли сквозь щели проползти. С брались они чокруг избушка-и решили узнать, что же в ней находится. Первым проползло через щелочку то насекомое, название которого начиналось с буквы К. Посмотрите, кто это был г Найдите название э^ого насекомого (комар). Затем попо;. ;ли на.зкомые, наз&аиия которых начиналоо с букг'л М. НаЧдите, кто это был? муха, „ютылек, муравей). Затем — насекомые, г названиях которых есть бу :ва У. Посмотрите, кто это был? 'паук, гусеница). Вслед за ними пополз и насекомые с буквой С (стрекоза, саранча). Вдруг поползлп насекомое с коротким названием, в, котором есть буква Ж- Догадались, кто это? Найдите это слово. Вслед за жуком в избушку проникло насекомое, название которого было длинное, начиналось оно на букву Б. Кто это был? (бабочка). Оказались они все в изб. шке, видят — посреди стол стоит и лавки вокруг. На столе — самовар, чашки и сласти. Мухи-цокотухи хозяйничать начали, всех чаем угощать. Напились чаю, истории друг другу рассказывать начали, а потом домой расползлись».

В данном случае лучше иметь складовые картинки с изображением этих насекомых. В ходе игры картинки поверг ты вниз, словом вверх. Когда дети находят нужное слово, они рассматривают кяртинки, прочитывают вместе с воспитателем каждое слово.

5.  «Кто же это был?»

Цель: учить детей находить слова, в которых есть названная буква и читать слова с помощью воспитателя.

Пособия: 1) картинки с изображением утки и курицы; 2) карточки со словами: УТИНА, ПЕСТРУШКА. ГУСЫНЯ, ГОЛУБИ, ПЕТУХ, СОРОКА, СКВОРЦЫ, РЯБИНА, КАЛИНА, ТРАВКА, КЛЮКВА, КОЛОСКИ.

Ход и организация игры: В-ль и дети сидят за столом. На столе разложены карточки. Картин! 4 (утка и курица) в руках у воспитателя.

В-ль: жили-были утка и курица. Вот они какие были, посу-т-рите. А звали их так: кличка утки начиналась на букву У — найдите это слово (читаем 'месте), а кличка курицы начиналась на букву П. Найдите это слово Давайте прочитаем, как ее звали — Пеструшка. Очень любили они разн.--х птиц к себе в гости приглашать. Утина приглашала тех птиц, в названии которых была буква У. Что это были за птицы, кто догадался? (гусыня, голуби, петух). Пеструшка же приглашала тех птиц, в названиях которых есть буквы С, Л Посмотрите, кто к ней приходил? (сорока, скворцы). Лакомствами угощали гостей, в названиях их были буквы А (рябина, травка) К (калина, клюква, колоски). Весело щебетали они и слушали расе; д »ы сороки-белобоки, котораг всегда про все знает.

6.  «Про двух друзей»

Цель: закрепить знание детьми буквы С, учить находить слова, где есть эта буква.

Пособия:   1)   картинка  с   изображением   снеговика   (их снеговик, вырезанный из бумаги); 2)  карточки со словами: ШУРА, САША, МИША, снеговик, шапка, шарф, сосулька, нос, совок, сани, соловьи, ласточки, стрижи; скворцы, совы, снегири.

Организация игры: дети сидят полукругом вокруг стола, карточки со словами и снеговик в руках у воспитателя. Карточки выкладываются на столе по ходу рассказа воспитателя.

Ход игры:

В-ль: «Скучно было снеговику-одному стоять с метлой. Но пришел мальчик. Кпк его звали, догадайтесь сами. В его имени есть буква С. «Мое имя Саша, — говорит мальчик, а твое? — Снеговик! Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и буквы.— Согласен! — отвечает Снеговик.

— Подумай и скажи» какие одинаковые буквы есть в названии моей одежды: на мне шапка,  парф.

Огорчился Снеговг л, не знает. Помогите ему, дети. — Ш.

Поблагодарил Снеговик и спрашивает у Саши: «Какая одинаковая буква в моем имени и других словах СОСУЛЬКА, НОС?» А Саша говорит: «Я тоже знаю букву С. У меня есть совок и санки. В их названиях тоже есть буква С.