Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 20

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. Только магазин этот будет необычным — игрушки нарисованы на картинках.- Для того, чтобы купить «игрушку», надо прочитать ее название. Давайте посмотрим, какие игрушки есть в магазине. (Идет беглое рассматривание картинок и показывается, что на обороте есть надпись. Но она не прочитывается.) Наш магазин открылся. Кто хочет „купить" игрушку?» (Дети играют по желанию.)

Затем можно разнообразить игру — внести игрушки: куклу; Буратино, Незнайку. Он" хотят купить игрушки, но не умеют читать. Помогите им.

Кукла Маша хочет купить ежика и белочку. (Вызывав!.,я 1 ребенок и находит эти слова, или все дети стоят полукругом вокруг стола и на скорость находят эти слова.) Буратино хочет щенка, собачек. Незнайка хочет тигренка, утят. После того, как ребенок находит нужное слово, все читают его хором.

23.  «Кто что делает?»

Цель. 1. Учить детей читать отдельные слова: лечит, шьет, пашет, чинит обувь, разносит почту, учит. 2. Учить детей подбирать эти слова к людям соответствующие профессий.

Пособия; 1. Картинки с изображениями людей разных профессий: вра1' лечит детей; портниха шьет; тракторист пашет землю; сапожник чинит обувь; почтальон разносит почту; учи тельниц. учит детей. 2. Карточк" со словами: лечит, учит, шьет, пашет и словосочетаниями: разносит почту; чинит обувь (на 1 карточке по 2 слова). А также карточки со словами: врач, учительница, тракторист, сапожник, портниха, почтальон. 3. Книга Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» и игрушка Буратино. Организация: на 1 столе лежат карточки со словами, на 2 столе — картинки (но не разложены).

- Ход занятия.

Вариант № 1.

Воспитатель: Сегодня Буратино в детском саду почему-то загрустил. А когда я спросила его, что случилось, он рассказал мне такую историю. Увидел Буратино книжку красивую, в которой нарисованы люди разных профессий. Читать Буратино еще не умеет и только по картинкам мог догадаться, кто что делает. Стал он мечтать, кем станет, когда вырастет, но так ничего и не придумал. Ведь даже названия профессии он прочитать не смог. Давайте поможем Буратино разобраться, кто чем занимается.

Здесь у меня есть картинки. Посмотрите, кто на них нарисован? (показывает картинки — по 1, дети называют и каждый раз уточняется, что делает врач, портниха и т. д.) Картинки раскладываются на 1 столе.   ;

А здесь (в-ца переходит ко 2 столу) лежат карточки с названиями профессий и с названиями действий людей разных профессий (показывает). Давайте сначала,подберем к картинкам названия — КТО нарисован на картинке. Кто хочет первый? Выбрать можно любую карточку, но, прочитав слово, надо отнести его к соответствующей картинке.

После того, как подобраны названия профессий, подбираются карточки со словами действий.

. Вариант № 2 (для ст.-подг. гр.) Карточки с названиями профессий на 1 столе. Карточки с названиями действий на 2 столе. Картинки на 3 столе.

Дети делятся на 2 группы. На скорость дети подбирают названия к картинкам. Кто быстрее (чья команда) подберет все карточки?

Вариант № 3 (проводится в любой гр., только после 1 варианта)

Используются только карточки — без картинок. На 1 столе — профессии (слова). На 2 столе — названия действий. Дети делятся на 2 группы.  1  группа поднимает и называет слово — название профессии; 2 группа — должна подобрать действие. И наоборот.

24.  «Что кому?»

Цель: учить читать отдельные слова и подбирать их по смыслу к соответствующей картинке.

Пособия: картинки с изображениями художника, парикмахера, врача, портнихи, продавца, тракториста, столяра, повара; складовые картинки: трактор, катушки, нитки, утюг, весы, плита, ножи, кастрюля, расческа, бинт, вата, пила, альбомы, карандаши, кисточка.

Организация: на 1 столе — картинки с изображением профессий, на 2 столе — «орудия труда» — складовые картинки; они лежат картинкой вниз, надписью сверху.

Для проведения 1 игры берется не более 4 картинок . «профессиями». Для второго проведения — 4 другие профессии. Например: