Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева

Страницы работы

Содержание работы

ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ПО БЫСТРОМУ И УВЛЕКАТЕЛЬНОМУ

ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ 2—7 ЛЕТ

НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ Н.А. ЗАЙЦЕва

Обучение чтению по кубикам Зайцева проводится в 3 этапам

1  этап — Знакомство с кубиками и таблицами. Изучение складов.

2  этап — Чтение одного слова.

3  этап Ч. ^ние текста. Игры-тесты с кубиками

1-этап: ЗНАКОМСТВО С КУБИКАМИ  И ТАБЛИЦАМИ. ИЗУЧЕНИЕ СКЛАДОВ

Цель: Познакомить детей с кубиками и таблицами, научить детей различать кубики по цвету и звучании ; учить называть склады на кубиках, а также находить и называть склады на таб.ш пах.

Основное правило работы с кубиками: выкладывая из кубиков слова, располагайте их или на краю стола, или на специальной  подставке так, чтобы они располагались на уровне глаз ребенка!

Сокращения: в-ль, В  - воспитатель ж/з — железно-золотой д/з — деревяньо-золотой

Условные обозначения

Буква на кубике (М) — «ими» кубика Склады (МА-МО-МУ) - - «Фамилия» куби>

I

ПОДБОИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР I ЭТАПА

ИГРЫ С КУБИКАМИ

Перед   работой   надо  определить   уровень   знаний   детей. 1. «Угадай, какой кубик звучит?»

Цель-

1) учить детей узнавать на  слух  какой кубик звучит глухой или звонкий.

2) познакомить с новым понятием: глухой кубик — деревянный, звонкий — железный. Атрибуты пары: кубики ДА, П, Д, Т, Б. Содержание игры:

Дети сидят на* стульчиках. На столе у воспитателя кубики. Воспитатель вызывает по 1 ребенку и предлагает, закрыв глаза или повернувшись спиной, определить на слух — какой звучит кубик и правильно его назвать: железный или деревянный. 2. «Подбери к большому  маленький кубик» наоборот)

Цель: дать детям понятие о том, что есть большие и маленькие кубики,  и  каждому большому соответствует  маленький кубик, но произносится он по-другому. Материал для игры:

1)   кубики: М, II, Б. Д, Т,

МЬ. ПЬ, БЬ, ДЬ, ТЬ

2)   зайчик-игрушка. Вариант 1. Содержание игры:

В-ль: «Сегодня к нам на занятие пришел Зайчик; он хочет поиграть с вами в кубики. Сейчас я вам раздам маленькие кубики, а у Зайчика останутся большие. Зайчик вместе со мной будет поднимать большие кубики, а вы будете подбирать к  большим маленькие кубики.

Например, Зайчик поднял большой кубик — М, у кого маленький — МЬ? А теперь он возьмет кубик «П». У кого маленький — ПЬ? — дети смотрят на свои кубики и определяют и т. д. Кто правильно подобрал маленький кубик к большому, получает эти два кубика. Вариант № 2. Все кубики перемешаны на столе у воспитателя.

В-ль: Когда Зайчик играл с кубиками, он их нечаянно перепутал и теперь не знает, как подобрать кубики друг к другу. Давайте поможем ему. Сейчас Зайчик будет поднимать любой кубик, а вы должны подобрать к нему: а) маленький кубик, если Зайчик поднимет большой;-б) если Зайчик поднимет маленький  кубик — вы должны найти большой кубик.

Зайчик поднимает поочередно (вместе с воспитателем) то большие, то маленькие кубики, дети выбирают из оставшихся на столе кубиков, нужные и называют их. Кто подберет больше всех кубиков, тот получает от Зайчика приз — открытку.

Организация игры: Дети  сидят  на  стульчиках  вокруг  стола,   на  столе  кубики. В руках у воспитателя Зайчик. В первом варианте игры — у детей Маленькие кубики, у воспитателя»—большие. Во «втором варианте все кубики переметаны на середине стала. 3. «Построй башню или паровоз»

Цель: разъяснить детям назначение белой полосочки на кубиках, учить детей  во время игр и при составление слов правильно ставить кубики — белой полосочкой  вниз, чтобы буквы стояли правильно.

Пособия для игры:  кубики: М, П; Б, Д, Т.

МЬ, ПЬ, БЬ, ДБ. ТЬ.

Организация игры: дети сидят на стульчиках вокруг стола, на столе — кубики. • Содержание игры:

В-ль: Посмотрите, дети, у меня на столе много кубиков, есть и большие и маленькие кубики (в-ль поднимает и показывает 1 большой кубик, 1 маленький) и железные (показывает), и деревянные (поднимает и показывает), но у каждого кубика есть внизу белая полосочка. Вот посмотрите — В-ль берет несколько кубиков и показывает, что белая полосочка есть у каждого кубика. Художник нарисовал ее не случайно. Оказывается, чтобы кубики стояли правильно, их всегда надо ставить на белую полосочку.

Люди ходят по земле ногами; ногами стоят на полу. Так и буквы стоят на белой полосочке — как люди на полу. Надо кубик поставить так (в-ль поворачивает кубик так, чтобы белая полосочка была сбоку) — буквы как будто спать лягут и мы не сможем ничего прочитать. А если вот так (еще раз поворачивает кубик) — то мы тоже не сможем прочитать слово (буквы «вверх ногами»). Вы запомнили, как правильно  ставить кубики? — только белой  полосочкой вниз! Правильно, молодцы! А сейчас из кубиков вы будете делать постройки. девчки будут строить из маленьких кубиков, мальчики — из больших. Можно построить башню или паровоз. А когда вы закончите, мы вместе прочитаем название папки постройки; только не забывайте, как правильно ставить кубики —- белой полосочкой вниз.

Дети строят, по окончании вместе с воспитателем читают смешное название постройки. — Если какой-то кубик стоит неправильно:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
387 Kb
Скачали:
0