Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 4

Ход игры: В-ль показывает на кубике склад (МА, ПА, БА) и пр'кит найти кубик с таким же складом. Когда дети находят, хором произносят два склада МА—МА и говорят, какое слово получилось. Затем в-ль просит индивидуально прочитать 2—3 детей это слово. Аналогично складываются слова: ПА—ПА, БА-БА.

На следующем занятии ь-ль опять проводит эту игру, но дети складывают слова: ДЯДЯ, ЛЯЛЯ, НЯНЯ ТЕТЯ — здесь подчеркиваемся, что кубики одинаковые, а склады разные, а на слова МАМА, ПАПА, БАБА должны быть сделаны карточки и проводится игра.

Если младшая и средняя группа — перед игрой разделять кубики: кукле Кате — ж/зол, Карлсону — дер/зол и потом составлять слово.

12. «Найди на карточках слово, сложенное из кубиков»

Цель:  учить детей  по карточкам читать  простые слова: МАМА, ПАПА, БАБА. Пособия:  1. Кубики: М, П, Б

2. Картинки со словами (см. в цели) Организация: дети сидят за столом, на столе — карточки со словами и сложенные из кубиков слова.

Ход игры: В-ль показывает слово, сложенное из кубиков, спрашивает, какое это слово, предлагает найти его на карточках, предварительно прочитав его на кубиках. Кто правильно нашел карточку, получает ее. Кто правильно прочитал слово по кубикам — почучае! кубики, кто отгадал и то, и другое — получает все.

По такому же принципу проводится игра с карточками на слова: дядя, ляля, няня, тетя.

В дальнейшем на все слова, сложенные в ходе игр из кубиков пишутся карточки.

12а. «Составь из кубиков слово, написанное на карточке»

Целы учить составлять слова из кубиков по образцу.

Пособия:  1)   кубики  для-составления  слов:  МАМА,  ПАПА, . ЛЯЛЯ, НЯНЯ, ДЯДЯ, ТЕТЯ 2)  карточки с написанными словами. Ход игры: Дети сидят полукругом за столом. Кубики все в центре стола. Каждому ребенку выдается карточка со словами, и предлагается сложить это слово из кубиков.

;13. «Пойдем в гости»

Цель: учить детей находить и уверенно чита.ь простые, знакомые слова.

Пособия: кубики, сложенные в слова МАМА, ПАПА, ДЯДЯ, ЛЯЛЯ, НЯНЯ.

Организация: слова, сложенные из кубиков, стоят в разных частях комнаты так, чтобы очи были видны детям. Ход: под бубен дети «гуляют» по группе по сигнал?' «пойдем в гости к... (маме)», подходят к этому слову. В-ль предлагает сначала всем детям, затем одному ребенку прочитать это слово и показать склады. Затем игра повторяется.

На следующем занятии игра может повториться с теми словами, в которых дети не уверены и дается слово ТЕГЯ.

14. «Путаница»

Цель: закрепить умение читать уверенно знакомые слова, учить умен.по убедить, исправить слово. Пособия:  1. Кубики: М, П, Б

2. Игрушка — Зайчик (или Незнайка) Организация: дети сидят за-столом, перед ними — слова, сложенные из кубиков: МАБА, ПАМА, БАПА Ход игры: В-ль говорит о том, что Зайчик хотел сложить три счова: МАМА, ПАПА, БАБА, но у него получилась путаница. Дети читают хором, что сложил Зайчик.

Затем в-ль вызывает по оаному ребенку й предлагает нспра* тить ошибку Зайчика, правильно ело» ггь слово — сначала МАМА, затем по очереди — другие слова. В каждом случай называется — какой склад убирается и какой надо поставить вместо него, затем читается правильное слово, по такой же схеме игра проводится со словами: ДЯДЯ. ТЕТЯ, ЛЯЛЯ, НЯНЯ: ДЯТЯ, ТЕДЯ, ЛЯНЯ, НЯЛЯ. 15. «Чудесный мешочек»

И. -ль: 1. Познакомить детей с новыми кубиками Г, К, Р, ГЬ, КЬ, РЬ. 2. У"ить определить — какие кубики по звучанию и называть склады новых кубиков. Пособия:  1. Кубики

2.   «Чудесный мешочек»

3.   Кукла Катя.

Ход и организация игры: дети сидят за столом, у в ля «чудесный мешочек» с кубиками и кукла Катя.    '

В-ль говорит о том, что кукла Катя приготовила сюрприз — «чудесный мешочек». В-ль звенит мешочком, предлагает детям догадаться,   что   лежит   в   мешочке? — Правильно,   кубики.

— Давайте   посмотрим — какие   же   там   кубики   лежат.

в-ль вытаскивает три больших кубика (по одному) по очереди. 1» каждым кубиком дети определяют:

— как он звучит?

%-   какой он? ж/з ил.и д/з?