Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 21

1  — портниха, повар, художник, врач,

2 — продавец, парикмахер, столяр, тракторист.

Вариант № 1

1.   Вызывается по 4 человека и подбираютея-«орудня труда» к каждой профессии.

2.  Вызывается 1 ребенок, и он подбирает складовую картинку к конкретной заданной профессии.

Вариант № 2 К картинкам с изображением людей разных профессий подбираются только карточки с названиями предметов труда. Используются карточки со словами:

1  — шприц, лекарства, пластырь, йод

2 — иголкг   ножницы, сантиметр, ткань

3 — поварешка, продукты, посуда, передник

4 — молоток, гвозди, топор, рубанок

5 — салфетка, фен, лак, ножницы, бритва

6 — бумага, краски, резинка, мольберт.

25.  «Дом для черепахи Клары»

Цель: та же, что ь № 24.

Пособия: игрушка — черепаха, карточки (в виде писем) со словами: дупло, берлсга, норка, болото, коврик, курятник, панцирь.                                     /

Организация: дети сидят полукругом перед столом. На столе у в-ля игрушка и карточки со словами.

Ход игры:

В начале этой игры можно использовать такое стихотворение:

«— Черепаха, черепаха! Где ты домик свой нашла? — Я газету попросила — Объявление дала, Чтобы домик мне нашла Очень теплый, очень тихий, Чтоб с собой его взяла. Много было предложений: Норка, пйнцирь и дупло, Очень теплая берлога И уютное гнездо»

В-лб: Черепаха Клара решила найти себе дом и дала объявление в газету: «Ищу дом — крепкий, надежный, уютный и небольшой, чтобы всегда его можно было захватить с собой». Кларе пришло много писем с предложениями. Она не может в них разобраться. Помогите Кларе прочитать письма и посоветуйте, какой дом ей лучше всего выбрать.

В-ль показывает «письма» — дети прочитывают слова. «Панцирь» показывается в последнюю очередь.

Вариант № 2

Ребенок должен выбрать правильный дом из разложенных писем.

Вариант № 3

Подбираются картинки с .изображением диких животных в своем жилище (лиса в норке, медведь в берлоге, белка в дупле и т. д.) и домашних животных (собака в конуре, куры в курятнике, лошади в конюшне). И сделать складовые картинки (на обратной стороне сделаны надписи животных— лиса., лошади и т. д.). «Жилище» животных написать на отдельных карточках — норка, дупло, конюшня и т. д.

26. «Помоги Мишутке»

Цель: учить читать слова и словосочетания и находить заданное слово.

Пособия: 1) игрушка — мишка; 2) вырезанные из картона «банки» с нарисованным вареньем и надписями: малина, клубника, клюква, вишня, черешня, смородина; 3). поздравительные открытки с надписями: «С Новым годом!», «8 Марта», «С новосельем», «С днем рождения».

Организация: на 1 столе — «банки», на 2 столь — разложены открытки.

Ход:

В-ль: «У Мишуткиной бабушки — день рождения. Мишутка знает, какой ей сделать подарок. Он пошлет ей банку ее любимого варенья, малинового. Но как ее найти? На кухне много полок* все уставлено банками. Банки подписаны, но на беду Мишка не умеет читать. Помоги ему найти малиновое варенье, а то он возьмется пробовать из каждой банки, и у него разболится живот.

Дети находят. «А теперь мишка отправляется на почту». Дети подходят ко 2 столу. На почте много разных открыток, но Ми шутке надо выбрать «С днем рождения». «Помогите ему выбрать открытку для бабушки».

27.  «Ветер-шалун»

Цель: та же, что и в № 25.

Пособия: 1. Карточки со словами: аптека, обувь, книги, продукты, детский мир, фрукты-овощи, одежда, игрушки, булочная. 2. Либо подбираются картинки с изображением соответствующих магазинов, либо с помощью игрушек делаются импровизированные магазины.

Организация- 1. В разных частях комнаты либо разложены картинки с изображением магазинов, либо «игрушечные» магазины. 2. На столе разложены карточки со словами.

Ход:

В-ль: «Ветер-шалун пролетел над городом, сорвал с магазинов вывески и поменял их местами. Жители города теперь не знают, куда отправиться за хлебом, а куда — за кисточками и карандашами. Помогите вернуть вывески на свои места. Посмотрите на витрины магазинов и найдите для них нужную вывеску».