Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 5

— большой он или маленький?

—  называют   ИМЯ   и   ФАМИЛИЮ  каждого  кубика. Затем в-ль предлагает детям по одному достать кубик из ме-ш чка,  самостоятельно  определить   какоГ   он   по  звучанию, назвать его склады и подобрать этот маленький кубик к боль' шому и так все маленькие кубики, оставшиеся в мешочке (ГЬ, КЬ, РЬ).

16.   Игры на имена

Цель: Научить детей читать свое имя. Учить находить свое имя на карточке среди других имен.

Игры на имена  проводятся  в следующей последовательности: '        I. «Сложи из кубиков свое имя», «прочти наоборот». В данном случае кубики для имени ребенка подбираются заранее , и лишних кубиков не дается.

2.  «Прочти свое имя по таблице».

3.  «Чье имя я показала».

Делаются карточки'на имена детей. В-ль показывает сначала карточку — вес дети читают хором: так прочитываются все 6 имен. Затем в-ль раскладывает все карточки на столе, берет одну и предлагает ответить: «чье имя я показала?» — в данном случае отвечает только тот ребенок, чье имя показала.

4.  «Покажи свое имя».

На столе у воегчтателя разложены карточки в именами. Дети стоят у с гола полукругом. В-ль предлагает детям по очереди найти свое имя на карточке.

5.   «Раз, два, три — к своему имени — беги». Организация   игры:   дети   сидят   на   стульчиках   полукругом. Пособия: карточки на имена детей.

Ход игры: В-ль показывает карточки с именами, дети называют имена. Затем в-ль раскладывает карточки на полу (дети сидят с закрытыми глаза- и). По сигналу: «Раз, два, три —к своему.. имени беги» — дети подбегают к своему'имени и поднимают карточку с именем вверх. 4       Игра повторяется 2—3 раза..                                      .          <

17.  «Мы по лесу шли»

Цель: 1. Закрепить знание букв и складов на уже знакомых " кубиках.   2.   Учить   сочетать   ритм   речи   и движения. Пособия для игры: кубики — Г, К, Р, М, П.'Д. Т, Б, Л, Н, ,4                                ЛЬ, НЬ, МЬ.П Ь, БЬ, ДЬ, ТЬ, ГЬ, КЬ, РЬ

Организация: на полу по кругу разложены кубики (либо — одни большие, либо — одни маленькие, либо'вперемежку, но те, которые дети знают не уверенно). В центре круга сидит Зайчик-игрушка.

Ход игры: Дети идут по кругу, держась за руки и читая стихотворение:

«Мы по лесу шли-шли И вдруг кубик там нашли А какой — сейчас расскажем, Зайчику его покажем».

Дети останавливаются у кубиков.

В-ль: «Катя, покажи Зайчику, какой у тебя кубик. Назови его имя. А теперь мы вместе назовем «фамилию» этого кубика»— дети хором называют склады.

В-ль спрашивает еще одного ребенка, затем игра повторяется. Игра проводится 2—3 раза. Дети идут по кругу так, чтобы кубики были внутри их круга. 18. «Составь из кубикоь название к картинке»

Цель: 1. Закрепить знание букв 3, С, X. 2. У"ить составлять слова из кубиков с использованием этих кубиков. Пособия:  1. Кубики: ЛЬ,.С, ПЬ, Т, X, ЗЬ, М.

2. Картинки с изображением лисы и петуха. Организация: дети сидят за столом, на столе все нужные кубики . картинки с изображением животных перевернуты картинкой вниз. Ход игры:

В-ль: Дети, какое сейчас время года? Правильно, осень. А сейчас я загадаю вам загадку про другое время года, а вы попробуйте отгадать, о чем она. Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? — Правильно, зимой.

Давайте сложим слово «зима». Сначала надо найти кубик со складом «зи».

В-ль либо сам находит склад, а дети его называют, или предлагает сделать это детям, если он уверен, что они справятся с заданием.

— А теперь найдите мне склад МА.

— Осталось сложить слово. Кто может поставить кубики по порядку?

Дети составляют слрво и читают его вместе.

В-ль: Сегодрня я приготовила для вас две картинки, а кто 'на них нарисован, вы узнаете, если отгадаете'загадки: А) «Не воин, а со шпорами,

Не караульщик, а кричит»

(петух)              '

Дети отгадывают, картинки переворачиваются. Составляется название. В-ль называет склады, дети их находят и складывают слово (за исключением буквы X — ее в-ль ищет сама (если дети ее не знают, т.к. это новая буква). Б) вторая загадка: «В лесу живет,