Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 19

Задание: «прочитай слово, догадайся к какому времени года оно относится>.

Спрашиваем детей индивидуально.

Варианс № 6                                 Карточки со словами разложены ^на столе. Дети делятся на 4 группы (весна, лето, осень, зима) и на скорость ищут и относят слова, относящиеся к своему времени года.

20. «Помоги своим друзьям»

Цель: учить детей читать, выделяя склады, отдельные слова (портфель, тетрадь, ручка и т. д.; сушки, булка, хлеб, сосиски и т. д.); учить классифицировать предметы по понятиям: школьные принадлежности,   .радуктч.

Пособия: склаяовые картинки (школьные принадлежности + продукты); игрушки: Незнайка, кукла.

Организгция: на 1 стол° — Незнайка, на 2 столе ^- кукла, на 3 столе — складовые картинки.

Ход игры:

Воспитателе: «Незнайка и кукла Катя — большие друзья. Незнайка хочет собраться в школу, а кукла Катя ждет гостей и хочет все приготовить к чаю. Посмотрите, на этих картинках нарисованы разные предметы. Что это такое?» (Показывает складовые картинки.) Посмотрите, это портфель, и на обороте написано — портфель. (Показывает написанное слово, но не читает его. И так все складовые картинки. Затем все складовые картинки выкладываются надписями вверх на столе № 3.) И дальше вызываются по 2 ребенка: 1 — помогает Незнайке собраться в школу, 2 — отбирает то, что нужно кукле Кате к чаю. После этого всем детям показывается, что отобрали двое детей, прочитываются слова и проверяется, правильно ли дети отобрали картинку.

21. «В гостях у Карлсона»

Цель: I. Учить детей читать отдельные слова, выделяя склады. 2. Учить классифицировать продукты на фрукты и овощи.

Пособия: 1. Складовые картинки (I) яблоко, малина, клубника, клюква, груша, виноград, ягоды, дыни, апельсин; 2) овощи (редиска, помидор, лук, река). 2. Игрушки: Карлсон, кукла и любые другие куклы.

Организация: в игрушечном уголке за кукольным столом сидят куклы — «гости». Стол накрыт для обеда. На I стуле сидит Карлсон, на 2 — кукла Катя. На столе (за которым воспитатель) разложены складовые картинки. Дети сидят на стульчиках, полукругом вокруг кукольного уголка.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие картинки лежат у меня на столе. Что это? (показывает грушу и виноград, яблоко). Виноград — это ягода, а груша и яблоко — фрукты, (Затем показывает малину, клубнику, клюкву.) Как назвать их одним словом? — Ягоды».

Такое жсх рассматривание идет и с картинками с изображением овощей. Выясняется, что из лука, редиски, помидор можно сделать салаты, из других овощей — сварить суп.

На этом вводная часть заканчивается, она может быть проведена также до игры в виде предварительной работы.

Воспитатель: «В гости к Карлсону пришли его друзья. И он, как гостеприимный хозяин, решил их хорошо угостить — приготовить вкусный обед, а из некоторых овощей решил сделать салаты. Кукла Катя захотела помочь Карлсону и сварила для^ гостей вкусный компот. А потом помогала Карлсону угощать гостей фруктами. (Картинки на столе лежат надписями вверх.)

Вопросы к детям: Догадайтесь,

1.  Из каких овощей Карлсон сделал салаты?

2.  Из чего он варил суп?

3.   Какими фруктами угощали Катя и Карлсон гостей?

4.  Из каких ягод Катя сварила компот?

На каждый вопрос вызывается 1—2 ребенка и тут же проверяется правильность выбора — читаются выбранные слова. В таком виде игра проводится в ст., подг. гр. Если эта игра проводится в младшей группе или в средней — количество картинок резко сокращается (до б картинок) и не дается различения «ягоды» — «фрукты» и вопросы («Из каких овощей Карлсон делал салаты?» и «Какими фруктами угощали Карлсон и Катя гостей?») исключаются.

22.  «Магазин игрушек»

Цель: учить читать слова, выделяя склады.

Пособия: складовые картинки — волк, утята, мншутка, собачки, львенок, щенок, тигренок, белочка, ежик.

Ход и организация:

На столе разложены картинки, надписью вверх.