Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 16

Пособия: 1) карточки со словами: боровики, грузди, рыжики, сыроежки, маслята, опята, свинушки, подберезовики, подосиновики; 2) «письмо» от Петрушки.

Ход игры: в-ль сообщает детям, что получил письмо от петрушки. В этом письме Петрушка задает детям загадку. В-ль читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Я сейчас живу на даче, гуляю в лесу. Дюблю я собирать в лесу грибы. Много грибов приношу я домой. Отгадайте, какие грибы я собираю, если в их названиях есть: буква Р (боровики, грузди, рыжики, сыроежки), буква Т (маслята, опята); буква С (сыроежки, свинушки), букяа И (подберезовики, подосиновики)».

,10. «Где твое имя, догадайся»

Цель: закрепить знания детей букв своего имени. На прогулке в-ль рисует с детьми несколько квадратов на земле сообщает, что в них спрятал сь имена детей. В первом из них спрятались те, в названии которых есть буква К (Коля, Максим, Оксана). Во втором — имена в которых есть Ш (Маша, Шура, Наташа, Гриша), в "-ретьем — с буквой О — Рома, Вова, в четвертом, с буквой И — Ира, Марина, Игорь.

Можно сделать из бумаги вырезанный многоэтажный дом с пустыми оког'ками и разным количеством окошек.

Вопрос: Кто на каком этаже живет?

11   «Назови игрушку по-другому»

Цель: учить детей находить слово, ориентируясь на знакомую букву 'VI, 3, Л, К)  (П, Т).

Пособия: 1) игрушки: медведь, кошка, заяц, лиса; 2) карточки на слова: медведь, мишка, мишенька, мишутка, медвежонок, топтыжка, косолапка, лежебока, сластена, кошка, кот, котик, ко. еночек, кис :а, мурлыка, котище, заяц, зайчик, заРЧа, заГиишка, заинька, косой, зайка-побегайка, лиса, лигччка-сестрнчка, лисонька, лиска, лисица, лиса-плутовка.

Ход и организация игры: на стлпе разложены по четыре слова на каждую игрушку.  (Есл>. игра провидится один раз прозвища топтыжка, плутовка и др. н<* выкладываются.) Игрушки, поставленные по две на каждый стол.

1  стол — медведь, лиса

2  стол — заяц, кошка.

Ход игры:

В-ль: «Собрались как-то звери в лесу на опушке и заспорили у кого прозвище лучше.

Я — медведь косолапый — говорит мишка, самый большой и сильный, у меня и прозвище лучше всех.

— А я — котик усатый, — отвечает кот, люблю песенки петь и зовут меня «мурлыка» — лучше всех.

—  Нет, у меня прозвище лучше, — говорит Заяц. Бегаю я быстро и зовут меня «побегайка».

~ А я самая красивая — сказала лиса. Зовут ^меня «лисичка-сестричка», — у    гу;еня    самое    хорошее    прозвище.

Вот так они спорили, а ведь и правда — каждого зверя можно назвать по-разному.

У Мишки прозвище на букву М, у.кота — на К, у лисицы — на Л, у Зайца — на 3. Выберите их имена и отнесите зверям.

После того, как дети разберут имена — вместе с воспитателем читают имена (названия животных). Когда игра проводится 2 раза, к животным подбираются их прозвищ;., по принципу: в прозвище лисы есть буквы П и В, в прозвище кота — М, медведя — Т, К, в прозвище Зайца — 0.

Дети находят слова и прочитывают вместе с воспитателем.

Вариант № 2 игры «Назови  игрушку по-другому»

Детям загадываются-заг^цки о животных. После того, как дети отгадали, выставляются картинки с их изображением на разных столах. На отдельном столе разложс л карточки со словами (см. Пособия) и дети, разделившись на 2—3 группы (в зависимости от того, сколько животных).отбирают прозвища своему животному. Причем, не просто прозвище на букву (М — медведь, мишенька), но и нрозвищД; отражающее характер (косолапый, лежебока и др.). После этого проверяется, как отобрали прозвища, все вместе прочитывают их.

13. «Подбери название к картинке»

Цель: учить детей, выяеляя склады, самостоятельно читать простые отдельные слова — названия животных.

Пособия: 1) картинки с изображением животных: лошадь, коза, корова, лиса, индюк, петух, заяц; 2) карточки со словами — названиями этих животных.

Организация игры: на одном столе разложены картинки, на другом •*- карточки.

Ход игры: Вариант № 1

первая часть — рассматривание картинок;

вторая часть — дети подбирают названия к картинке и все прочитывают это название. Вариант № 2