Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 2

В-ль: А дальше мы не сможем прочитать! Как вы думаете, 'почему? Как нужно поставить кубик, чтобы мы могли прочитать название паровоза?

Дети исправляют ошибку сами.

4. «Найди на своем кубике букву золотого кубика и назови склад». Цель:

1)   учить детей находить букву золотого кубика на своем кубике и называть склад;

2)   закрепить знания детей о том, что где написана буква золотого кубика, там нарисована желтая полоска;

3)   учить детей устанавливать связь между названием кубика и его цветом, и звучанием, например: железно-золотой: ввонкнй — серо-желтый1 деревянно-золотой: глухой — коричнево-желтый.

!1особия для игры: М, П, Б, Д, Т.

МЬ. ПЬ, БЬ, ДЬ, ТЬ (Л- ЛЬ, Н—НЬ) в Два золотых кубнка — большой  золотой:   А,  О,  У,   Ы,  Э,

— маленький золотой: Я, Е, Ю, И, Е. Организация игры: дети сидят вокруг стола; у каждого ребенка 1 большой и I маленький кубик, у воспитателя — два золотых кубика. Содержание игры:

В-ль: Дети, вы уже знаете, что буквы золотых кубиков очень дружные. Они дружат с буквами других кубиков. Буквы большого золотого кубика дружат с буквами больших кубиков, а буквы маленького золотого кубика дружат с буквами маленьких кубиков.

Вот сейчас мы в этом еще раз убедимся. Я буду показывать букву золотого кубика (большого или маленького), а вы будете искать ее на своем кубике, и называть склад. Если я возьму  большой золотой кубик и буду показывать его буквы, вы будете искать их на большом кубике или на маленьком? — правильно, на большом! Л если я буду показывать буквы маленького золотого кубика — вы будете искать их на своих маленьких кубиках. Начинаем игру.

В-ль показывает букву большого золотого кубика, дети находят ее на своем большом кубике и вместе с воспитателем называют склады. Затем также с маленьким золотым кубиком; По окончании игры в-ль напоминает детям, что там, где были написаны буквы золотых кубиков там была нарисована желтая полоска, и поэтому кубики называют ж/зол и д/зол.

4а. «Назови ИМЯ и ФАМИЛИЮ любого ж/зол кубика или любого дер/зол».

Детям даются кубики, они выбирают.

5.  «Найди кубик, который я назвала».     

Цель: Закрепить названия кубиков ж/зол, д/зол. Закрепить названия букв М, Б, Д, Т, П, а также МЬ, БЬ, ДЬ, ТЬ, IIЬ.

Познакомить с новыми кубиками: Л—ЛЬ, Н—НЬ.

Организация игры: дети сидят за столом, на столе — кубики, кубики Л—ЛЬ, Н—НЬ закрыты салфеткой. Ход игры:

В-ль: Сегодня к нам пришел гномик и приготовил нам сюрприз (в-ль открывает салфетку) — новые кубики Давайте их рассмотрим.

Идет рассматривание кубиков и определение: какие кубики:

а)   по звучанию — ж/зол, д/зол б)   по цвету — серо/желт, коричн/желт в)   по размеру.

Проговаривается имя  и фамилия кубиков, затем все кубики

перемешиваются.

В-ль: Гномик еще плохо знает буквы, помогите ему найти нужный кубик. Гномик хочет найти к^бнк М   ~ где он? В-ль называет буквы, дети  находят нужные кубики Затем: А сейчас мы будем находить ж/зол и дер/зол кубики.

Возьмите и покажите Гномику ж/зол и дер/зол кубики.

6.  «Какого кубики не стало0»

Цель: Закрепить умения детей правильно определять названия кубиков: ж/зол, д/зол; закрепить знания букв: Л, Н, М, П, Д, Т. Развивать умение, наблюдательность. "   Пособия для игры: кубики: Л    ЛЬ, Н—НЬ

М. П, Б, Д. Т, МЬ, ПЬ, ЬЬ, ДЬ, ТЬ Ход игры:

Организация игры: дети сидят за столом, все кубики на столе у воспитателя.

В-ль выставляет перед детьми но три кубика:

а)   два   ж/зол — 1   дерев/зол   (одинаковые  по  размеру)

б)   два  дер/зол — I   жед/зол   (одинаковые   по  размеру)

в)   2 маленьких      I большой (либо все 3 кубика д/зол, либо ж/зол — итог сравнение но размеру).

После  того,  как в-ль выставил 3 кубика нерол детьми, дети называют,   какие   кубики   поставлены      дна   ж/зол,   один д/зол. Затем закрывают глаза   В ль убирает один кубик. Доги определяют   - какого кубика не стило п называют корим ею «имя» н «фамилию», когча кубик опадай

7.   «Что изменилось?» (для детей 5—Г» лет)