Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 7

4.  Пропевание по таблице № 1 песенок всех кубиков— разделяя ж/зол, д/зол.

5.  ГГропевание по таблице № 2

а) песенок кубиков — больших и маленьких ^б) песенок дружбы — БА, ПА, ВА, ФА,...

БУ, ПУ, ВУ,...

6.   «Кто быстрее найдет склад?»   К таблице № 2 вызываются два ребенка, остальные дети по очереди называют склады. Дети у таблицы на скорость ищут склады и показывают. ■

7.  «Найди и прочти все склады на М, Р, С и т. д.

8.  «Читаем по таблице отгадки к загадкам».

9.  «Найди на таблице кубик, который выберет (Маша, Миша) и спой его песенку».

10.  а) «Кто быстрее найдет и лазовет склад на таблицу, который Маша найдет и назовет на кубике?» Один ребенок у кубиков, двое детей у таблицы. Один ребенок показывает и называет клад на кубике, двое детей на скорость ищут этот склад на таблице.

б) «Найди на таблице то, что я покажу на кубике». Один ребенок и один в-ль.

11.  Придумываем и читаем по таблицам только: а) деревья          б) цветы           в) животных

, 12. «Придумай любое слово и прочитай по таблице».

Задание детям: придумай слово, но не называй .>се слово сразу, а только показывай склады. После прочтения дети ю-ворят, какое слово задумано.

13. Догадайся по картинке, какое это животное, и прочти его название.

Детям выдаются картинки с изображением животных, но не полностью, а только мордочка и хвост. К.о догадался, какое животное нарисовано, вызывается к таблице, но не называет животное сразу, а показывает склады по таблице. Дети читг тг и отгадывают — какое животное нарисовано, только после этого ребенок показывает всем детям картинку. Если на картинке нарисоврчо домашнее животное, дети придумывают ему кличку и прочитывают по таблице, рассказывают, у кого дома есть такое животное, как ег.< зовут и тоже читают по таблице.

Приемы работы ; таблицами и использованием дополнительных пособий.

1. Использование домика.

Из картона вырезается плоскостное изображение домика с вырезанным окошком 4X4,5 см. Вырезанное окошко необходимо для показа складов на таблице. С таким домиком можно работать несколько занятии, меняются только задания дётям.

а)  домик может быть сказочным и тогда в нем будут жить сказочные звери. Вы прикладываете домик к таблице, в окошке склад БА — «Баран» — говорят дети и читают это слово по таблице, или ДЯ — «Кто жил в домике?» — спрашиваете Вы. «Дя, дятел» — отвечают дети и читают по таблице и т. д.

б)   это может быть — детский сад л тргда дети будут придумывать имена на те склады, которые Вы покажете в окошке домика.

в)   на окошке домика могут стоять цветы и тогда дети придумывают названия цветов на показанные склады.

г)   может быть целый рассказ про семью с помоц'.ью домика. В-ль: «В этом домике жила семья. Папу звали КО. «Коля» —

отвечают дети и читают по таблице. Маму звали НА (Наташа). У них был сын ВО и дочка КА и дальше можно описать, как красиво было у них дома, что стояло в комнате, какие игрушки были у детей с помощью показа складов домика. Главное логически закончить рассказ: семья была дружная, веселая. И после каждого показа склада идет чтение слова по таблице.

2. Из   картона  делается   гусеница   (плоскостное   изображение). Приемы работы:

а)   гусеница ползает по таблице. «У какого склада остановилась гусеница? Придумайте слово на этот склад, прочитаем его по таблице.

б)   гусеница г., ляпа по лесу, а ей встречались разные животные и насекомые. Вы показываете с помощью гусеницы склады, дети придумывают названия животного или насекомого на показанный склад и читают по таблице. (ЖУ— ЖУК, БА— БАБОЧКА, КО—КОМАР, ДЯ—ДЯТЕЛ и т. д.)

в)   и также, как с домиком, может быть придуман целый рассказ про гусеницу (по мотивам сказки «Краденое солнце»* например).