Внутрифирменное планирование в предприятиях питания. Сущность планирования, страница 20

7.  Существует проблема отсутствия полной и достоверной статистической информации в стране. Отсутствуют какие-либо межфирменные структуры, обеспечивающие предприятия достоверной маркетинговой информацией, что опять же приводит либо к значительным затратам на проведение маркетинговых исследований, либо к снижению их качества, либо вообще к отказу от их проведения со стороны некоторых предприятий. Подобную проблему нужно решать на государственном уровне. Хотя некоторую роль могло бы сыграть создание отраслевых или территориальных информационных объединений, предпринимательских ассоциаций или союзов (по типу торговых палат Германии).

8.  На многих предприятиях отсутствует система сбора и представления достоверной внутренней информации в нужное время, в нужном месте, для нужных людей. Необходимо ввиду объемности и сложности информации в современном бизнесе тщательное выстраивание информационных потоков на предприятии с обязательным привлечением информационных технологий.

9.  Планово—экономические службы продолжают подготавливать огромное количество документов, при этом большинство из них не пригодно для финансового анализа. На данный момент единственным реальным источником представления информации для финансового планирования и анализа являются данные бухгалтерского учета, которые принимая во внимание значительные расхождения в порядке учета для нужд налогообложения и учета  реальных движений материальных потоков в производстве, не всегда можно объективно    использовать   для    финансового    планирования    и    принятия управленческих решений.

10.          Процесс планирования затянут по времени, что делает его непригодным для принятия оперативных управленческих решений. На тех предприятиях,    где    был    сохранен    аппарат    планирования    со    времен централизованно - плановой системы продолжают заполнять традиционные плановые формы, реальной потребности в которых уже нет, что значительно отягощает этот процесс. Опять же необходима реорганизация системы планирования.

11.  Плановые данные значительно отличаются от фактических. Иногда процесс планирования по традиции начинается от производства, а не от сбыта продукции. Нередки ситуации и обратные ситуации, когда планируя производство на основе потребностей сбыта, руководство придает первостепенное значение последнему, в результате чего полностью игнорируется эффективность в производственном процессе (ассортимент чрезмерно расширяется, имеет тенденцию к частым незапланированным переменам, страдает ритмичность производства соответственно излишне возрастают затраты в производстве). Необходимо увязать прогнозы сбыта потенциально производимой продукции с эффективностью в производственном процессе, то есть со стремлением снизить производственные издержки.

12.  Экономическое планирование традиционно не доводится до планирования финансового и потому не даёт возможности определить потребность в финансировании деятельности предприятия. Необходимо на каждом предприятии внедрять систему бюджетирования, как наиболее прогрессивный вариант финансового планирования.


Список использованных источников

1.  Мельник А. в статье «Трансформация системы планирования на предприятиях России», ПТиПУ , 4/98. С. Глазьев. «Управление развитием - фактор устойчивого экономического роста». ПТиПУ, 4U999. С. Кузнецов, И  Рожков. «Долгосрочное планирование рынков в системе управления компанией». ПтиПУ, 2/2000.

2.  Гончаров В. В.    В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. МП «Сувенир». 1993г. С. 453, С. 313.

3.   Тоехиро Коно. «Стратегия и структура японских предприятий» М.: Прогресс, 1987. С. 184

4.  Ю. Вебер, X. Гельдель, У. Шеффер.   Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. ПТиПУ. 2/98.

5.  Ф. Клоцвог. «О модели планово-договорной экономики», ПТиПУ, 1/2001

6.  Народное хозяйство СССР в 1985 году.- М : Финансы и статистика, 1986  - С. 38.