Внутрифирменное планирование в предприятиях питания. Сущность планирования, страница 19

Как видим, обоснование финансового плана позволит определить для предприятия необходимый объем заемных краткосрочных средств для финансирования недостатка собственных оборотных средств. Эти заемные краткосрочные средства дадут возможность предприятию осуществлять полноценную закупочную деятельность, соблюдать нормативы денежных средств, а также учитывать необходимые объемы финансирования дебиторской задолженности.

На заключительном этапе целесообразна оценка разработанных целевых показателей для предприятия с использованием различных методов.

В целом следует отметить, что предложенное в работе обоснование и обеспечение целевых прибыли, товарооборота, а также показателей финансового плана способно улучшить эффективность финансово – хозяйственной деятельности организации. Результатом такого улучшения будет получение целевой прибыли, достаточной для производственного и социального развития предприятия, а также ликвидация излишков заемных средств, которые не использовались для развития предприятия.


Заключение

Итак, в настоящее время внутрифирменное планирование в должных объемах не используется в российских предприятиях, в т.ч. в общественном питании.

1.  Диалектика экономического развития нашей страны предопределила формирование концепции управления производственными предприятиями, как специфической функции руководящего аппарата. Резкая смена социально-экономического уклада требует и смены управленческой парадигмы, ориентируя производителя рассматривать производственную систему как комплекс ресурсов, характеризующихся определенным потенциалом, производственный процесс, как бизнес — процесс и, соответственно осуществлять управление им также по процессномупринципу.

2.  Планы и материальные ресурсы больше не спускаются "сверху"; предприятие должно само ориентироваться в условиях рынка, таким образом, процессы управления значительно усложняются. Эта проблема может быть решена путем выстраивания системы внутрифирменного управления на основе прогнозирования и стратегического планирования с развернутой тактикой его реализации на оптимальный для данного бизнеса период.

3.  Отсутствие          определенной               государственной                          стратегии экономического развития страны, интенсивность макроэкономических преобразований создают крайне высокий уровень неопределенности внешней среды субъектов  экономики. Эта проблема должна решаться на уровне государства путем разработки индикативных планов экономического развития страны, развития областей и регионов. Ведущую роль здесь могли бы сыграть крупные корпоративные структуры, межотраслевые комплексы и государственные предприятия, планы развития которых, могли бы стать ориентировочной базой. С другой стороны сами предприятия могли бы стать инициаторами снижения макроэкономической неопределенности, используя различные формы интеграции, в том числе и в планировании.

4.  Отсутствие ясных целей, отсутствие понимания миссии предприятия у руководства являются одной из основных причин того, что планирование — трудноразрешимая проблема. Данная проблема может быть решена путем поиска эффективного собственника, а также привлечением новых управленческих кадров, получивших образование на основе современных знаний науки менеджмента.

5.  Рыночные      условия      хозяйствования      требуют      адекватной организационной системы, осуществляющей внутрифирменное планирование, а также использования соответствующих методик, то есть необходимо реформирование системы планирования и привлечение специалистов, что ведет к дополнительным затратам. В решении данной проблемы могла бы сыграть положительную роль попытка подойти к проблеме управления компанией не с позиции возможностей внутрифирменного управления, а с позиции планирования развития бизнеса. Что помогло бы одновременно и реструктуризировать компанию в целях достичь большей эффективности использования ресурсов.

6.       Значительные политические и макроэкономические колебания в стране в течение последних 15 лет вызывали существенные колебания в спросе и трудности в его прогнозировании.. Также необходимо учесть, что более ранний период (до 1986 года) не пригодендля прогнозов спроса по объективным причинам - существенно изменились экономические условия. Потому предприятия испытывают трудности при определении потребности в текущих ресурсах (люди, мощности и т.д.) и планировании ассортимента и объемов    производства.     Данная    проблема    решается    использованием современных методик прогнозирования сбыта и формированием маркетинговой политики.