Технико-экономические предпосылки автоматизации технологии процессов в машиностроении. Системы автоматического управления с распредвалом, страница 30

Схема комплексной  автоматизация сверлильного станка,  у которого автоматическая загрузка станка заготовок: поворотом крана сжатый воздух из сети поступает в воздухораспределитель 1, откуда отправляется в левую полость пневмоцилиндра 7 и 6. В результате поршень со штоком перемещается вправо и обеспечивает быстрый подвод инструмента к заготовке, перемещение заготовки из магазина в зону заготовки и ее зажим.

Быстрый подвод шпинделя с инструментом к заготовке заканчивается в тот момент, когда плунжер 5 связан тросом 2 со шпинделем коснется гидравлического тормоза 3. Наличие гидравлического торможения обеспечивает замедленное движение инструмента, то есть рабочую подачу по окончании сверления кулачек 8 действует на нижний переключатель воздухораспределителя 1 откуда сжатый воздух поступает в правые полости цилиндра 7 и 6. А воздух из левых полостей выйдет в атмосферу. При этом произойдет быстрое перемещение станка в исходное положение до соприкосновения кулачка 8 с верхним переключателем.

Разжатие обработанной детали и перемещение поршня к гидротормозу пружиной 4 в нижнее положение. На этом станке можно обработать различные детали для чего можно заменить  зажимное приспособление и расположить в требуемое положение выключатель.

Механизация и автоматизация шлифовальных станков

Круглый шлифовальный станок. В шлифовальных станках основными объектами автоматизации: перемещение и установка заготовки на рабочую позицию, закрепление заготовки, освобождение, съем и отвод готовой детали, основные и вспомогательные движения.

Подлежащие шлифовке на круглом шлифовальном станке детали 2 закрепляется в магазине 1, откуда шток гидроцилиндра 12 проталкивает их в гнезда поворотного барабана 3. Барабан получает прерывистое движение гидроцилиндра 5 через собачку 6 и храповое колесо 4, перемещая деталь в централь 10, которое получает вращение от отдельного электродвигателя. В тот момент, когда барабан неподвижен,  поршень цилиндра 9 перемещает центра и зажимает деталь. После обработки центра отходит в исходное положение. Обработанная деталь, выталкивается из гнезда барабана, полученного от магазина 1 заготовкой желоб 11, по которому направляется в тару. Автоматический цикл работы станка  выполняет коммандоаппарат 8, распределительный вал которого имеет n=const и привод от электродвигателя в вращении червячной пары и сменных зубчатых колес. Кулачки распределительного вала 7 соответствует числу автоматических циклов станка кулачки РВ 7 управляют гидрораспределителем, подающем масло цилиндром в нужной последовательности. Подача жидкости в распределительный механизм 8 может осуществляться от общей гидросистемы станка или от отдельной гидроустановки. Наиболее просто поддаются автоматизации бесцентровые шлифовальные станки, так как по своим конструкционным особенностям эти станки являются полуавтоматами и основная задача, решаемая при автоматизации,  заключается в оснащении их устройствами для загрузки и снятия.

Механизация и автоматизация транспортных операций.

Транспортные устройства заводов используются для перемещения полуфабрикатов, материалов, сборочных единиц. Обычно перемещение со склада к рабочему месту или между рабочими местами.

Число транспортных операций, объём и масса перемещаемых грузов велики. Значительная часть выполняется вручную или с помощью транспортных устройств, требующих ручного управления.  Поэтому для увеличения производительности труда необходимо преодолеть разрыв между технологической оснащённостью основных работ и погрузочно-разгрузочных операций. В зависимости от назначения заводской транспорт можно разделить:

- внешний,

- межцеховой,

- цеховой.

Внешним называется транспорт, который служит для связи завода с железнодорожными станциями, аэродромами и др.

Межцеховым называется транспорт, который служит для перевозки грузов между цехами и складами, в качестве транспортных средств используются тележки и др.

Цеховым называется транспорт, который предназначен для перемещения груза внутри цеха и обслуживает складские помещения, станки, сборочные места, ремонтные службы и др. В качестве транспорта используются электротележки, конвейеры и др.