Технико-экономические предпосылки автоматизации технологии процессов в машиностроении. Системы автоматического управления с распредвалом, страница 27

- они долговечны и надежны;

- самосмазывающихся механизмов привода;

- равномерность хода и т. д.

Преимущество пневмогидравлических устройств:

- небольшие габариты;

- отсутствие насоса;

- возможность получения больших сил .

Как при быстрых (Рисунок а), так и при рабочих ходах рабочий орган 11 получает движение от пневмо – цилиндра 13.

Рисунок …

При ходе в перед сжаты воздух поступая по трубопроводу 16 направляется при помощи крана 15 приходит в полость 14 цилиндра и поршень шток, который с рабочим органом перемещающимся влево. В конце быстрого хода вперед упор 10. Проходит в контакт со штоком гидроцилиндра 10. При дальнейшем движении рабочего органа поршень гидроцилиндра будет выдавливать масло из полости 8 и далее к редукционному клапану 4 по каналу 5 через дроссель 3 бак 1. Изменяя проходное сечение дросселя 3  регулируется скорость протекания масла и соответственно скорость рабочей подачи. Редукционный клапан 4 обеспечивает постоянную скорость подачи независимо от величины сопротивления с изменением величины рабочего сопротивления изменяется давление в полости (в), а так же давление в полости редукционного клапана. Для обеспечения постоянного давления перед дросселем последнего соединительного клапана  с  полостью 6, в которой находится мембрана, связана с редукционным клапаном 4. при повышенном давлении в полости 6 мембрана перемещается плунжер вверх и уменьшает сечение, через которое масло поступает в дроссель и давление падает. Если давление в полости 6 падает ниже установленного плунжера 7, опускает плунжер, сечение для прохода масла увеличивается, и давление перед дросселем повышается. При быстром обратном ходе сжатый воздух направляется к клапану полости 15 цилиндра. Одновременно сжатый воздух поступает через трубопровод 17 и глушитель 18 бак 1. Из бака масло выдавливается через обратный клапан 2 в полость гидроцилиндра 8.

Большое сопротивление имеют схемы, при которых масло, поступая из задней полости 3 цилиндра  (рис. б). В том случае скорость хода также регулируется дросселем 1, который может быть выполнен в форме дроссельного регулятора скорости с редукционным клапаном 2. Поршень цилиндра возвращается при помощи упора 5 рабочего органа. Если величина рабочего хода масла по сравнению с общим ходом рабочего станка обе рассматриваемые схемы использовать короткий гидроцилиндр. При этом упрощается технология изготовления и уменьшается стоимость.

Рисунок …

Обе схемы по своим качествам равноправны и выбор зависит от требования конкретной конструкции и условий реализации элементов пневмогидравлического привода.

В том случае если величина рабочего хода масла отличается от общей величины перемещения рабочего органа целесообразно применять третью схему (рис. в). При вводе вперед сжаты воздух направляется клапаном 9 поступает в правую от гидроцилиндра. В полости 7 гидроцилиндра находится масло. При быстром ходе вперед масло из полости 7 через трубопровод 6, гидрораспределитель и трубопровод 3 вытесняется  бак 1. В конце быстрого хода кулачек 5 связан с рабочим ходом, нажимает на шток гидрораспределителя 4 и закрывает проход масла в канал 3. Далее масло поступает в бак 1 через редукционный клапан и дроссель 2. При быстром обратном ходе сжатый воздух направляется краном 9 в бак 1. Из бака 1 масло поступает в полость 7 цилиндра через обратный клапан 10. Пневмогидравлические приводы нашли применение при автоматизации фрезерных и сверлильных, токарных  и др. станков.

Механизация и автоматизация МРС

Токарные станки составляют примерно 30% всего парка МРС. Поэтому их автоматизация является важным делом.

По ряду данных исследовательских институтов, то 20% рабочей смены затрачивается на процесс резания, остальное время затрачивается на вспомогательные работы связанные с загрузкой, закреплением заготовок, управлением  оборудованием. Сократить вспомогательное время можно при помощи автоматизации загрузки, а также автоматики цикла обработки на станке.