Технико-экономические предпосылки автоматизации технологии процессов в машиностроении. Системы автоматического управления с распредвалом, страница 13

Силовые датчики.

При заданной величине нагрузки в гидросистемах у датчиков машины силовые датчики подают сигнал исполнительному звену. На рисунке 11 показан высокочувствительный пневматический датчик с сильфоновой трубкой для работы на малых давлениях пневмосистем.

Рисунок 11.

По конструкции датчика скользящий щуп 2 закрепляется на рычаге 3 при этом рычаг поворачивается вокруг оси 4 и цилиндр 5 изменяет своё положение зазор относительно сопла пневмокамеры 6. Пневмокамера связана сильфоном 7 способны изменять свою длину при изменении внутреннего давления. Если зазор уменьшается то давление в камере 6 и сильфоне 7 увеличивается. Сильфон удлиняется и преодолевая действие пружины 8 перемещает золотник 9, регулирование потока масла к рабочим органам станка, можно снабжать сильфон штоком действующем на электроконтакты для подачи к системе контакта.

На рисунке 12 показан электромеханический датчик. Подающий команду, когда момент на полумуфте 2 закреплены на валу 1 превысит заданную величину. При этом полумуфта 3 установленная на валу 6 на скользящем штоке продавливая пружину 4 выйдет из пазов полумуфты 2 и повернет рычаг 7 по часовой стрелке. Второй конец рычага в это время действует на микропереключатель 8 тем самым подавая сигнал цепи управления.

рисунок 12

Силовые датчики могут служить и индуктивные датчики магнитно-упругого тапа. (Рисунок 13).

Рисунок 13

Магнитопровод 1 изготовлен сплавов обладающих повышенной магнитопроницаемостью. Обычно магнитопровод f включает механические напряжения образующиеся в магнитопроводе под действием силы 7. Обмотка датчика помещается на середину датчика. При изменении давления на сердечник магнитопровода 1 в пределах 0,1-0,15 МПа. Индукция обмотки изменяется на 20-30 %. Таким образом изменяется зависимость между давлением и индукцией. Точность таких датчиков невелика из-за наличия остаточных деформаций сердечника, больших давлений, влияния изменяющейся температуры, изменение магнитных свойств изменяется при изменении тока в обмотках датчика. Поэтому такие датчики применяются там, где не требуется большой точности.

Скоростные датчики

Скоростные датчики подают сигнал при достижении частью машины определенной скорости V. Широко применяются индуктивные, реже центробежные датчики (не обладают большой точностью). Индуктивные датчики основаны на свойстве возникновения ЭДС само- и взаимоиндукции при изменении скорости. Такими датчиками служат тахометры, сельсины.

Тахометры – это малые электромагниты, они бывают постоянного и переменного тока. Они соединены с вращающейся деталью V которой контролируется при изменении отклонении датчики изменения скорости ротора и образованной ей ЭДС обмоток генератора. При достижении скорости заданной величины ЭДС достигается заданных размеров, чтобы в цепь управления поступал сигнал, в цепи имеется промежуточное звено позволяющее настроить систему на заданную величину в зависимости от расчетной, за счет подключения различных сопротивлений. Важную роль индуктивных датчиков занимают сельсины (датчики угловых перемещений), использованных в схемах для управления скорости систем. В схемах дистанционного управления используется 2 сельсин – датчик и сельсин - приемник. Сельсин датчик преобразует и определяет угловые перемещения в ЭДС, которое преобразуется в сельсин – приемнике при повороте его ротора на такой же угол.

Промежуточные звенья.