Ответы на экзаменационные билеты № 1-24 по дисциплине "Механика полета" (Типовые законы управления рулями ЛА. «Мгновенный» и «фактический» промах), страница 7

°/с. Δ0 - σ0 – 0.3 град, σн – 3 А, Качество – 10

Смещение 0 необходимо контролировать для снижения статических ошибок угловой стабилизации. Для уменьшения зоны нечувствительности на вход подают шумящий сигнал. В ДУСах также выделяют ошибки в районе нуля. Насыщение характеристик имеет значение, если исп. как чувствительный  элемент бесплатформенной навигационной системы, и углы получаются интегрированием характеристик.

- погрешность (уход) угловых измерений, где a0- погрешность начальной выставки,

 - время, прошедшее с момента последней внешней коррекции.

a1- основная характеристика

линейная ошибка.

Самое распространенное средство борьбы : паспортизация измерителей. (хар-ки скорости ухода запоминаются). Эти погрешности так быстро нарастают, что внешняя коррекция необходима, особенно при долгом полете.

-маятники (недост. – баллистическая девиация, нельзя исп-ть во время виража, т.к. двигается местная вертикаль);

-радиовысотомеры – обеспечивают измерение высоты с точностью до единиц метров и единиц % от текущей Н на малых высотах. Недостатки – отсутствие скрытности при включении, поэтому используются на конечном участке полета.

- АПСН (аппаратура спутниковой навигации, обеспечивает на порядок худшую точность, чем РВ, но обесп. скрытность. Используется на марше. Но самолеты РЭБ подавляют действие в радиусе 200 км от своего местоположения.);

- баровысотомер

- управление телекомандами.

БЦВС и требования к ней

СУД – система управления движением.

БЦВС – характеризуется задержкой выходного сигнала (зависит от типа экстраполятора)

ЭНП:  - запаздывание ЭНП=1/2 такта  выдачи информации.

К нему добавляется задержка БЦВС:

 - общее запаздывание

- звено чистого запаздывания

40 Гц – Δφ=24°

80 Гц - Δφ=12°

1.Возможность транспонирования частот при дискретизации по времени;

2. Релейный характер дискретизации по уровню, возможные автоколебания, необх-ть работы либо с уменьшенными контролируемыми масштабами, либо с увеличенными в длину словами для их добавления.

2.Понятие линии пути и профиля траектории

Линия пути – (трасса движения/полета) желаемая проекция траектории на поверхность Земли.

То что было написано в конспекте.

П=Екп = m(gy+V2\2) – полная энергия.

П\m = p = gy+V2\2 = f(y,V); - полная энергия, отнесенная к единице массы ЛА:

Полная энергия и скорость возрастает монотонно.

Билет №5

1. Структурная схема контура стабилизации бокового движения ЛА

При исследовании устойчивости стабилизации ЛА по крену и курсу может быть использована следующая система уравнений в вариациях:

;

;

;

(1.1)

;

;

Коэффициенты , рассчитаны для характерных точек траектории полета ЛА. Параметры типовых режимов полета ЛА и значения аэродинамических коэффициентов для этих режимов приведены в табл.1

Математическая модель рулевых приводов может быть представлена виде передаточной функции :

;

(1.2)

где          – транспортное запаздывание рулевого привода;

   – постоянная времени рулевого привода;

Проекции угловых скоростей измеряются гиротахометром (ДУСом), динамика которого может быть описана следующей передаточной функцией:

;

(1.3)

где         ;

;

Управляющие сигналы, реализуемые автопилотом по курсу и по крену, имеют следующий вид:

;

(1.4)

;

(1.5)

где         , – проекции угловых скоростей измеренные гиротахометром;

,   – передаточные числа автопилота по углам курса и крена;

,  – передаточные числа автопилота по угловым скоростям;

Описанный контур боковой стабилизации может быть представлен виде Рис 1.

 


Рис.1 – структурная схема контура боковой стабилизации

2.  Использование приведенных характеристик ВРД при моделировании динамики СУ полетом ЛА