Ответы на экзаменационные билеты № 1-24 по дисциплине "Механика полета" (Типовые законы управления рулями ЛА. «Мгновенный» и «фактический» промах), страница 30

Рисунок 1 – Упрощенная схема метода погони

То есть, . Следует отметить, что наряду с методом погони рассматривается метод погони с упреждением, при котором

.

Выведем кинематические соотношения метода погони.

Вначале введем орт . Отсюда . Подставим последнее соотношение в основное кинематическое тождество. Имеем

,

,

,

,

.

 (c оговоркой, если потребная перегрузка не превзойдет располагаемую).

Выведем выражение для нормального ускорения

.

Если в процессе наведения не стремится к нулю разность , то есть если перехватчик в процессе наведения не заходит в хвост цели, то по мере уменьшения относительной дальности Д потребные ускорения в какой-то момент превышают располагаемое ускорение, и ракета «сходит» с кинематической траектории. Появляется кинематический промах.

2.Структурная схема контура стабилизации продольного движения ЛА.

Исследовать контур продольной стабилизации ЛА в различных режимах полета при различных законах управления.

При исследовании устойчивости стабилизации ЛА по крену и курсу может быть использована следующая система уравнений в вариациях:

;

;

;

(2.1)

;

;

Коэффициенты , рассчитаны для характерных точек траектории полета ЛА. Параметры типовых режимов полета ЛА и значения аэродинамических коэффициентов для этих режимов приведены в табл.2

Математическая модель рулевых приводов может быть представлена виде передаточной функции :

;

(2.2)

где       – транспортное запаздывание рулевого привода;

   – постоянная времени рулевого привода;

Проекции угловых скоростей измеряются гиротахометром (ДУСом), динамика которого может быть описана следующей передаточной функцией:

;

(2.3)

где      ;

;

Управляющие сигналы, реализуемые автопилотом по курсу и по крену имеют следующий вид:

;

(2.4)

где       – проекция угловой скорости тангажа измеренная гиротахометром;

 – угол тангажа;

 – программная высота;

,   – передаточные числа автопилота по углу тангажа;

– передаточное число автопилота высоты.

Описанный контур боковой стабилизации может быть представлен виде Рис 2.

Рис. 2 – структурная схема контура продольной стабилизации

Билет 22.

1. Комплексирование измерителей в СУ ЛА.

Для достижения необходимой точности измерений летных параметров используются избыточные датчики.

Решаются три задачи:

1)  Преодоление естественных недостатков, присущих тому или иному виду измерителей;

2)  Повышение суммарной точности оценок параметров полета;

3)  Повышение надежности СУ ЛА.

1)  Например, гироскопический ДУС. Ставятся не три, а четыре датчика. Таким образом, по показаниям трех датчиков можно выяснить, какими должны быть показания четвертого.

2)  Если мы имеем несколько измерителей одной и той же случайной величины, то мы можем построить линейную оценку, оценку с линейной дисперсией.

Датчики высоты

Баровысотомеры, нейтронные и ионизационные датчики высоты. - кванты излучения, на борту стоит ЧЭ и по частоте щелканий можно судить о высоте.

Баровысотомер:

«+»:         -    скрытность работы;

«-»:          -    точность не обеспечивает полет на сверхмалой высоте;

-  зависимость от местного давления(барометрического);

-  зависимость от скорости полета и углов атаки;

ИНС

«+»:         -     отсутствие демаскирующих излучений;

-  отсутствие возможности создания помех извне;

«-»:          -    относительно низкая надежность;

-  точность работы не обеспечивает полет на сверх малых высотах;

-  скорость ухода нарастает пропорционально времени, прошедшему со времени последней коррекции (как квадрат времени).

АПСН

По габаритам сопоставимо с только что рассматриваемыми. Точность зависит от количества спутников. При наличии 3-4 спутников точнсть около 20-50 метров по высоте.

РВ

«+»:    - только РВ МВ(малых высот) решает задачу обеспечения полета на сверхмалых высотах;