Ответы на экзаменационные билеты № 1-24 по дисциплине "Механика полета" (Типовые законы управления рулями ЛА. «Мгновенный» и «фактический» промах), страница 31

«-»:     -   подверженность помехам;

-   наличие демаскирующих признаков.

Таким образом, для того чтобы обеспечить полет на сверхмалых высотах, необходим РВ, но требуется его комплексирование с другими системами.

2. Моделирование и отладка сложных систем управления ЛА.

Ну здесь полная «вода». То, что конкретно он хотел, я не нашла.  А вообще, он упоминал о математическом моделировании. Здесь должно быть понятно, что для каждого объекта мы можем составить свою передаточную функцию, собрать систему вместе и промоделировать, пронаблюдать результаты. В полунатурном моделировании мы можем все это пронаблюдать, подключив измерители, снимать показатели и радоваться жизниJ Нужно учесть, что если у нас многосвязная модель, мы производим одновременное регулирование. Т.о. система строится так, что возмущения нужно гасить и в других каналах.

Принцип декомпозиции является основным принципом системного подхода. В своем наиболее общем виде этот принцип представляет собой методологическую концепцию, которой целесообразно руководствоваться при анализе сложных объектов и систем, а так же при решении сложных комплексных задач. Содержание данной концепции состоит в том, что при исследовании сложного объекта в первую очередь выявляется его внутренняя структура, характер связей между образующими его частями или элементами, чтобы по возможности свести исходную задачу исследования объекта к совокупности частных задач исследования его составных частей. Таким образом, искусство овладения принципом декомпозиции можно было бы определить как «искусство упрощать».

Менее строгий, но так же широко применяемый принцип декомпозиции состоит в искусственном упрощении математических моделей, что позволяет ослабить или полностью исключить связи между некоторыми ее частыми и создать тем самым предпосылки для разделения рассматриваемой задачи на независимые части. Широко применяемая методика изучения сложных процессов путем применения двух групп моделей – возмущенного и невозмущенного движения – также представляет собой по существу особый прием декомпозиции, сводящий исходную задачу к двум последовательно решаемым задачам, первая из которых состоит в исследовании закономерностей невозмущенного движения, а вторая – в последующем учета действия возмущений.

В ТУ принцип декомпозиции нашел широкое и разностороннее применение. Рассмотрим два типичных варианта реализации данного принципа, играющих определенную роль при формировании облика систем управления подвижными объектами практически любых классов. Первый из этих вариантов состоит в разделении общей задачи управления движением на две задачи, которые назовем задачами управления и стабилизации. Так же этот вариант принято называть принципом управления по схеме «наведение - стабилизация». Второй из рассмотренных ниже вариантов декомпозиции исходной задачи управления известен в теории управления как принцип независимого (развязанного) управления.

Принцип управления по схеме «наведение - стабилизация».

Суть данного принципа управления заключается в разделении  общей задачи управления движением на две взаимосвязанные задачи – задачу программирования движения центра масс объекта управления (задачу наведения) и задачу отработки найденных программ управления в процессе движения путем соответствующего воздействия на органы управления (задачу стабилизации движения). Задача программирования движения состоит в определении закона движения центра масс объекта управления из условия достижения конечной цели управления. Закон движения может выражаться в различной форме. Для летательных аппаратов закон движения задается чаще всего в опосредованной форме в виде программ изменения во времени (или в функции другой подходящей переменной, например, скорости пройденного пути) тех величин, которыми определяется управляющее силовое воздействие на объект управления, формирующее требуемую траекторию его движения. Такими величинами являются углы тангажа и рысканья баллистической ракеты, определяющие направление вектора тяги двигательной установки, углы атаки и скольжения планирующего ЛА. Закон управления так же может задаваться в виде программ изменения во времени тех фазовых координат объекта управления, которые непосредственно описывают движение. Наконец, закон движения может выражаться в так называемой замкнутой форме в виде явных функциональных зависимостей тех или иных параметров управления.