Ответы на экзаменационные билеты № 1-24 по дисциплине "Механика полета" (Типовые законы управления рулями ЛА. «Мгновенный» и «фактический» промах), страница 32

В зависимости от  класса подвижных объектов задача программирования движения имеет соответствующую специфику и носит различное название. В САУ движением ракет и других летательных аппаратов данная задача называется задачей наведения и ее решение возлагается на соответствующую часть общей системы управления, называемую системой наведения. На баллистических ракетах, у которых процесс управления прерывается до окончания движения, задача наведения приобретает дополнительную специфику, состоящую в том, что кроме программ управления движением должен быть определен момент прерывания управления. Рассмотрим теперь вторую часть общей задачи управления движением, состоящую в реализации программ управления путем выработки команд, подаваемых на органы управления движущегося объекта. При управлении движением в автоматическом режиме задача отработки программ управления и обеспечения устойчивости движения возлагается на соответствующую часть общей СУ, называемой системой стабилизации движением. Системы стабилизации движением строятся и функционируют как замкнутые системы автоматического регулирования, целью управления в которых является сведение к нулю рассогласования между заданным значением входной величины, изменяющейся по некоторому закону и измененными значениями соответствующего параметра движения. Выходом системы стабилизации являются команды управления, подаваемые на силовые приводы, которые в свою очередь приводят в действие органы управления ЛА, в результате чего формируется необходимое силовое воздействие на ЛА.

Принципиальные выводы:

1. На систему управления любым подвижным объектом возлагаются три основные функции:

·  функция получения навигационно-измерительной информации;

·  функция наведения, заключающаяся в программировании движения объекта управления и выработке разовых команд наведения из условия достижения конечной цели управления;

·  функция стабилизации движения, заключающаяся в отработке программ управления, сформированных в ходе решения задачи наведения, и в обеспечении устойчивости движения в условиях действия на объект управления комплекса внешних и внутренних возмущений.

2. В соответствии с перечисленными функциями СУ подвижным объектом может быть разделена на три взаимосвязанные функциональные подсистемы: навигационно-измерительную систему (НИС), систему наведения (СН) и систему стабилизации движения (ССД)

Принцип независимого (развязанного) управления.

Принцип независимого управления относится к проблеме построения СУ сложными многоконтурными и многофункциональными объектами, которые описываются большим числом параметров состояния и имеют несколько независимых компонент. Поскольку в такой системе имеется несколько замкнутых контуров управления, данная система является многоконтурной, причем ввиду того, что между отдельными контурами существуют перекрестные связи, возможно вредное влияние одних контуров на другие, что может ухудшить качество СУ или сделать ее неработоспособной. Идея принципа развязного управления состоит в том, что СУ сложным многосвязным объектом следует по возможности строить виде совокупности независимых подсистем, каждая из которых имеет меньшее число параметров и не оказывает влияние на функционирование смежных подсистем.

Билет 23.

1. Особенности и порядок синтеза цифровых  корректирующих устройств.

               Аналоговые (существуют в любой момент времени t и могут принимать любое значение в интервале [Smin, Smax])   Дискретные (существуют только в дискретные моменты tk , т.е. представляют собой последовательность импульсных отсчетов) Цифровые(последовательность цифровых отсчетов)

Методы исследований. Перечисленные задачи решены методами теории линейной аппроксимации, гармонического и спектрального анализа, z -преобразования, теории групп. Кроме того, использовались методы численного анализа и моделирования.