Ответы на экзаменационные билеты № 1-24 по дисциплине "Механика полета" (Типовые законы управления рулями ЛА. «Мгновенный» и «фактический» промах), страница 34

Задачей данной работы является разработка устройства обеспечивающего  подавление 1-го тона упругих колебаний не хуже 20 дБ посредствам цифрового фильтра. Фильтр работает с частотой дискретизации 80 Гц, однако требуется оценить возможность  и эффективность его работы для пониженной – 40Гц  и повышенной 160 Гц частот дискретизации.

К линейным корректирующим устройствам, используемым для подавления упругих колебаний, в первую очередь относятся режекторные фильтры. Такие фильтры еще называют фильтр «пробка» из-за вида АЧХ. Передаточная функция такого фильтра имеет вид:

 , .

(3.1)

Путем подбора постоянной времени , фильтр настраивается таким образом, чтобы обеспечивать максимальное подавление на частоте , соответствующей частоте наиболее значимого тона упругих колебаний.

2. Роль СУ в эффективности использования ЛА.

Без СУ летательным аппаратом (ЛА) нельзя управлять.

Система управления оказывает существенное влияние на эффективность ЛА.

Под управлением понимают последовательность воздействий на ЛА, который должен обеспечить выполнение поставленной задачи.

Комплекс приборов и устройств, которые обеспечивают управление, называются системой управления.

Управляемый ЛА – объект, движущийся в пространстве и обладающий свойствами изменения направления и скорости движения.

Управление полетом – изменение направления и скорости движения в целях выполнения задач полета.

СУ позволяет обеспечить движение ЛА по следующим типам траекторий:

1.  Программные (движение ЛА осуществляется по заранее заданной программе);

2.  Наведения (используется информация о положении цели).

СУ должна обеспечивать:

1. надежный безопасный старт;

2. выход на траекторию, реализация максимальных характеристик ЛА;

3. реализация заданной траектории, выполнение специальных маневров;

4. регулирование работы двигательной установки.

Система управления (СУ) ЛА – совокупность устройств, обеспечивающих управление органов управления ЛА с целью выполнения поставленных задач.

Системы наведения:

- автономные

- радионавигационные

- теленаведения

- самонаведения

Билет 24.

1. «Мгновенный» и «фактический» промах.

«Мгновенный» промах – оценка минимального расстояния траектории перехватчика от цели.

Цель и перехватчик рассматриваются как материальные точки. Оценка производится в предположении о равномерном прямолинейном движении цели и перехватчика, начиная с мгновения, в котором производится оценка.

Рассмотрим один из способов этой оценки.

См. рис.1.3 на стр. 15 методички Шалыгина.

Для продольной плоскости:

По теореме косинусов:

.

Приведенные формулы позволяют для каждого момента времени t рассчитать значение мгновенного промаха в продольной плоскости.

     Для каждого hε – своя гипербола.

Вектор  и линия визирования дают пару пересекающихся прямых, определяющих некоторую плоскость. Эта плоскость называется плоскостью сближения. Если методы СН по углу места и азимуту цели одинаковы (СГП и СВП), то можно установить изоморфизм между движением в каждой из плоскостей СН и движением плоскости движения.

В поперечной плоскости:

;     

Т.о. построение управления по «мгновенному» промаху приводит к варианту, в котором угловая скорость разворота вектора скорости перехватчика должна в 2 раза превосходить проекцию угловой скорости линии визирования в соответствии с направлением (частный случай метода пропорциональной навигации).

«Фактический» промах – минимальное расстояние между целью и траекторией перехватчика, оцениваемое в предположении, что с текущего момента t цель и перехватчик движутся равноускоренно, т.е. сохраняют постоянные значения перегрузки.

Цель и перехватчик рассматриваются как материальные точки.

Метод наведения, задаваемый подчеркнутым кинематическим соотношением, называют методом наведения в фактическую точку встречи.

{методы наведения по фактическому промаху}

2. Особенности синтеза СУ полетом статически неустойчивого упругого  ЛА.

СМ билет 1, вопрос 2.

Он повторяется